В «Аэрофлоте» – пополнение: Нацперевозчик покупает шесть авиакомпаний

В четверг, 19 мая, «Аэрофлот» распространил официальное заявление о достижении договоренности с государственной корпорацией «Ростехнологии» о стоимости продаваемых ею шести региональных авиакомпаний – «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». В итоге «Аэрофлот» заплатит за них сумму порядка 2,5 млрд рублей. В результате, заявляется в сообщении, нацперевозчик получает возможность наполовину увеличить годовой пассажиропоток. Напомним, изначально на основе принадлежащих «Ростехнологиям» авиакомпаний планировалось создать одну – «Росавиа». Однако в начале 2010 года Владимир Путин одобрил предложение Минтранса о нецелесообразности такого решения и распорядился передать авиакомпании «Аэрофлоту». Долгое время стороны не могли договориться о цене сделки. И вот, наконец, соглашение достигнуто. Что же сулит оно туристическому рынку? Опрошенные «БАНКО» эксперты обращают внимание, что на сегодня четыре из шести продаваемых авиакомпаний (а именно «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа» и «Саратовские авиалинии») являются важными игроками на чартерном поле. Однако существует мнение, что с переходом под крыло «Аэрофлота» интерес к ним туроператоров может снизиться из-за повышения тарифов на их услуги. «Цены на чартерную туристическую перевозку «Аэрофлота» всегда были значительно выше, чем у передаваемых ему компаний», – сказал генеральный директор «Авиачартера» Александр Морозов. Кроме того, он полагает, что укрепление нацперевозчика не будет способствовать развитию нормальной рыночной конкуренции. При этом, впрочем, нельзя исключать, что «дочки» «Аэрофлота» расширят географию своих полетов на туристических направлениях: с каждым годом он проявляет все больше интереса к организации чартерных программ. На это обратил внимание, в частности, директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. Также, по его словам, переход под крыло «Аэрофлота» оздоровит финансовое состояние авиакомпаний. Эксперт напоминает, что на момент покупки «Аэрофлотом» компании «Архангельские воздушные линии» (впоследствии – «Нордавиа») она была техническим банкротом. «Но затем ее бизнес пошел в гору. Последующие же проблемы «Нордавиа» были связаны никак не с «Аэрофлотом», а с депрессивностью региональной экономики во время финансового кризиса, – сказал г-н Рыбак. – Другая «дочка» «Аэрофлота», «Донавиа» – вполне успешный перевозчик, который неплохо себя чувствует».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 22, 2025 - 11:08

Уважаемые партнеры, авиакомпания flydubai информирует Вас о дополнительных рейсах в новогодний период:

 

Ноябрь 20, 2025 - 13:50

Etihad Airways и Vietnam Airlines укрепляют туристические связи между ОАЭ и Вьетнамом, запустив новое код-шеринговое партнерство.

 

Ноябрь 17, 2025 - 18:05

Совершенно новый Airbus A321LR авиакомпании Etihad Airways занимает почетное место в статической экспозиции на авиасалоне в Дубае - это единственный в регионе узкофюзеляжный самолет с частными апартаментами First Suite.

 

Ноябрь 14, 2025 - 09:36

Программа лояльности Etihad Guest, отмеченная наградами Etihad Airways, значительно расширила возможности своих эксклюзивных участников, предоставив возможность приобретать каждое место за мили с различными уровнями гибкости.