Бережливый сервис: отели Петербурга повышают стандарты гостеприимства за счёт федеральных программ

В Санкт-Петербурге продолжается рост туристической активности – этот сезон оказался одним из самых успешных за последние годы.

По данным пресс-службы администрации губернатора города, в 2025 году Северную столицу посетило более 9 миллионов туристов. За период с мая по сентябрь загрузка отелей увеличилась на 6%, а количество размещённых гостей – на 12% по сравнению с 2024 годом.

Чтобы удерживать высокий уровень сервиса, гостиницы внедряют современные методы управления, технологии бережливого производства и повышают эффективность работы персонала. Таким примером стал отель «Новый Петергоф» (АО «Звезда Петергофа»), который одним из первых присоединился к федеральному проекту «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». В результате предприятию удалось сократить время подготовки номера к заезду с 55 до 45 минут и увеличить выработку персонала на 33%.

«Технологии бережливого производства – это универсальный инструмент, который применим в любой отрасли. Компания “Новый Петергоф” первой опробовала федеральную программу и уже показывает высокие результаты – рост выработки составил более чем на 30%», – комментирует генеральный директор Регионального центра компетенций Санкт-Петербург Ирина Голубцова.

В свою очередь заместитель генерального директора отеля Андрей Мышакин отмечает, основа успешной работы – обучение персонала и вовлечённость сотрудников:

«Главное – это стандартизация, системный подход и порядок на рабочем месте. За год персонал подал 67 предложений по улучшению рабочих процессов, 18 из них уже внедрены. Мы по-новому взглянули на привычные процессы, научились видеть потери и устранять их.  Теперь с уверенностью можно сказать, что данной работой закладываем фундамент для притока новых клиентов», – сообщил Андрей Мышакин.

Для повышения эффективности специалисты Регионального центра компетенций (далее – РЦК) помогли создать эталонный участок по уборке номеров, наладить информационный и материальный потоки, обновить стандарты операционных процедур, реализовали систему планирования и перебалансировки нагрузки персонала. Это позволило не только сократить время подготовки номеров, но и снизить запасы на 13% – с 8,2 до 7,18 млн рублей.

В дальнейшем представители компании планируют применять бережливые технологии и в других подразделениях – ресторанной и технической службах, бухгалтерии и офисе. 
АО «Звезда Петергофа» – Отель «Новый Петергоф» – четырёхзвездочная гостиница из 150 номеров, расположенная в непосредственной близости от всемирно известных дворцов, фонтанов и парков Петергофа. В гостиничный комплекс также входит 2 ресторана, медико-эстетический центр Академия СПА с бассейном, 7 конференц-залов, подземный паркинг.

Фото pnp.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Октябрь 5, 2025 - 13:47

По данным аналитиков NF GROUP, на сентябрь 2025 года общий проектный объем сервисных апартаментов в горном кластере Сочи почти в 1,8 раза выше, чем в Архызе и в 2,3 раза – чем в Шерегеше, а количество лотов в продаже – больше в 1,7 и 5,1 раз соответственно.

 

Октябрь 4, 2025 - 17:47

Первая группа экспертов по классификации была аттестована по новым правилам по итогам первого заседания аттестационной комиссии Росаккредитации, которое прошло 1 октября.

 

Октябрь 1, 2025 - 11:40

Семейный SPA-курорт Grand Chalet Altay 5*, расположенный в туристическом кластере «Бирюзовая Катунь» всего в 30 минутах от аэропорта Горно-Алтайска, представляет уникальные SPA-программы, которые помогут снять стресс, расслабиться и улучшить общее самочувствие организма.

 

Сентябрь 30, 2025 - 08:18
КГИОП отказался включать здание бывшей фабрики-кухни Ленинградского союза потребительских обществ (ЛСПО) в перечень выявленных объектов культурного наследия, следует из распоряжения комитета.