Скрытые платежи и проблема с возвратом денег: как кидают туристов сайты бронирований

В «коронавирусные» времена надежней бронировать туры, а также авиабилеты и проживание у туроператоров или непосредственно у производителя услуги - перевозчика и поставщика жилья. А вот агрегаторы ведут себя «непрозрачно», кроме того, туристы сталкиваются на таких сайтах с проблемами возврата денег и скрытых комиссий.

Такие данные показал опрос «Which?», в котором приняли участи почти 5 тысяч британских туристов.

При этом неудобней всего оказались сайты бронирования авиабилетов: с некоторыми из них вообще невозможно было связаться по поводу отмены рейсов и взимания административных сборов при возврате средств. Например, поисковик Opodo получил самый низкий общий балл – 41% и всего две звезды из пяти за обслуживание клиентов.

К сайтам бронирования жилья рейтинги более благосклонны, но пользователи также обвиняют их во многих проблемах: Airbnb занял первое место и получил пять звезд за обслуживание туристов. Его общая оценка составила 75%. Известный Booking.com в целом также оценивается туристами довольно неплохо – 71%. А вот отели в «коронавирусное» время пытаются отделаться от сотрудничества с агрегатором: еще летом итальянские гостиницы пытались отказаться от продаж через Букингком, переключившись на прямые продажи. Причина – непомерная комиссия онлайн-агрегаторов, которую в «коронавирусный» сезон с минимальным количеством туристов отели предпочитают оставить себе, чтобы свести концы с концами.

Итальянские отели запустили даже целую онлайн-кампанию под названием «Я бронирую на веб-сайте отеля». Туристы, бронирующие номер напрямую могут получить более выгодную цену, а также различные бонусы – бесплатные ужины, вино, спа-процедуры и другие услуги. «В такое сложное время для туризма мы поняли, что это также способ сократить влияние онлайн-агрегаторов, поскольку владельцы отелей и все в отельном бизнесе и так пострадали от COVID, при этом должны были платить комиссию этим онлайн-агентствам», - заявила и Марина Тоти, владелица отеля Palazzo Scanderbeg у фонтана Треви.

«Сайты бронирования рассматриваются как беспроблемный способ найти лучшее предложение, но наш опрос выявляет серьезные проблемы, от изворотливой политики возврата и нежелательных административных сборов, до несуществующего обслуживания клиентов», - прокомментировал ситуацию редактор отдела путешествий Рори Боланд.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Безопасность»

Октябрь 28, 2025 - 11:51

Цифровая экосистема МТС и комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга развернули проект для помощи жителям, пострадавшим от мошеннических действий. Горожане, столкнувшиеся со взломом учетной записи на Госуслугах или блокировкой номера, смогут в любое время суток позвонить в Единую региональную информационно-справочную службу 122 и быстро решить проблему.

 

Октябрь 26, 2025 - 12:01

Тропический шторм "Мелисса", который приближается к побережью Кубы, на данный момент не представляет угрозы для основных туристических центров острова, в том числе популярного среди российских туристов курорта Варадеро.

 

Октябрь 25, 2025 - 07:49

Начиная с 27 октября в десяти крупнейших больницах города, на базе которых развернуты Центры по лечению острых нарушений мозгового кровообращения, будет проходить акция «Инсульт: оцени свой риск!».

 

Октябрь 24, 2025 - 10:52

 В России впервые стали страховать задержки и отмены чартерных рейсов. А еще – почти все риски из-за плана «Ковер».