Через три года объем продаж турпакетов в онлайне может достичь 19%

Покупка через интернет авиа– и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц – уже не редкость в России. Наши соотечественники покупают через сеть 13,6% всех авиабилетов, 13,1% железнодорожных билетов, 9,5% отелей также бронируется в онлайне. Однако пакетные туры через сеть в России почти не продаются – лишь 2,3% их продаж происходит в онлайне. Об этом рассказал аналитик отдела исследований рынков департамента консалтинга РБК Сергей Хитров на форуме «Оптимизация взаимодействий между турагентствами и туроператорами», состоявшемся в рамках MITT-2011. По числу пользователей сети интернет Россия занимает 9 место в мире – 40% жителей страны заходят в «мировую паутину». В 2025 году аудитория интернет-пользователей в России, по мнению экспертов, достигнет практически полного насыщения. И сейчас уже около 6,5 млн. россиян совершают какие-либо покупки через интернет. В Европе, по данным департамента консалтинга РБК, через интернет продается 29,6% туров, но, по словам г-на Хитрова, там у клиентов значительно шире выбор. В России пока предложение пакетных туров через интернет очень невелико. Тормозит развитие онлайн-продаж и фактор страха. При этом, как показывает исследование РБК, те, кто уже покупал что-либо в онлайне, меньше боятся делать это в дальнейшем. Данные опросов дают такие результаты: лишь треть из тех, кто покупал туруслуги по электронным каналам, опасаются делать такие покупки. Не имеющие опыта боятся больше (64%). Чего больше всего опасаются потребители? Получения фальшивки вместо настоящих билетов, ваучеров и т.п., многие (по опросам – пятая часть) переживают за сохранность своих средств при оплате покупки картой. Потенциальных покупателей туруслуг через Интернет страшат и возможные трудности с возвратом билетов, отменой брони. Многие, наконец, полагают, что чисто технически не смогут справиться с покупкой через сеть. Тем не менее, по прогнозам экспертов РБК, спрос на готовые туры в интернете в России будет расти. Через три года число покупателей такого продукта через электронные каналы может достигнуть 19% от общего числа путешествующих. Сергей Хитров советует туроператорам занимать нишу на рынке интернет-торговли уже сейчас.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 30, 2025 - 16:46

Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, провел ежегодное отраслевое мероприятие «Вечер в САДу», объединив более 250 ведущих экспертов рынка делового туризма, включая руководителей ведущих TMC-компаний, делегатов со стороны корпоративных заказчиков, отелей, перевозчиков, MICE-агентств и СМИ. «Вечер в САДу» уже три года является единственной площадкой, объединяющей представителей всех звеньев отраслевой цепочки.

 

Октябрь 22, 2025 - 11:33

Wildberries & Russ приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова, узнали «Известия».

 

Октябрь 22, 2025 - 08:56

В Хабаровске состоялась форсайт-сессия, посвященная разработке конкурентоспособного туристического продукта.

 

Октябрь 22, 2025 - 08:18

В Новосибирске состоялось стратегическое событие для туристической отрасли региона — форсайт-сессия по разработке международного туристического продукта на основе анализа ресурсной базы региона.