ДАВС уходит от BSP России, но остается на рынке продажи перевозки

В конце прошлой недели среди участников рынка продажи авиаперевозок началось активное обсуждение информации о том, что компания ДАВС, входящая в число пяти крупнейших билетных агентов России и обслуживающая такие крупные государственные структуры, как Госдума и МИД, якобы отключена от системы взаиморасчетов BSP России.Причиной отключения называют большую задолженность по оплате, причем отмечается, что ситуация настолько серьезна, что вот-вот может быть задействован механизм фингарантий ДАВС.
Во вторник 20 января директор по продажам ДАВС Ирина Тихонова прокомментировала корреспонденту TourDom.ru ситуацию, подтвердив, что компания действительно прекращает работать с BSP напрямую. «В рамках оптимизации бизнес-процессов в агентстве ДАВС принято решение взаимодействовать напрямую только с одной системой взаиморасчетов на воздушном транспорте. Это отечественная система — Транспортная Клиринговая Палата. Изучение вопроса мы вели с июня 2014 года и сделали вывод, что ТКП более экономична по сравнению с другими системами взаиморасчетов, поэтому основной объем продаж будет производиться через ТКП. В настоящее время мы закрываем расчеты с BSP по графику и продолжим частично продажи по BSP с помощью нашего партнера ЗАО Альянс-Трэвел», – сообщила она. Г-жа Тихонова при этом подчеркнула, что все обязательства перед клиентами и партнерами ДАВС будет выполнять в рамках исполнения своих договоров. Кроме того, по ее словам, ДАВС, являясь одним из крупнейших продавцов транспортных услуг, планирует в дальнейшем только расширять свою долю рынка.
В IATA и BSP России от комментариев по этому поводу воздержались.
Эксперты рынка авиаперевозок отмечают, что в принципе действия ДАВС вполне объяснимы, так как доходность бизнеса падает, а затраты растут. «Если говорить о BSP, то с 1 января все агенты должны производить оплату не раз в 10 дней, как это было раньше, а раз в неделю. Также для работы в системе ежемесячный оборот должен теперь составлять не менее 75 тысяч долларов. К тому же размер финобеспечения, которое соизмеряется с объемами продаж, в течение ближайших двух лет будет планомерно повышаться. В связи с этим не удивительно, что некоторые игроки сейчас предпочтут работать с BSP через консолидаторов, предоставляющих партнерам выгодные условия. Рынок за счет этого будет укрупняться и дальше», – высказался генеральный директор «Випсервиса» Дмитрий Горин.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Декабрь 25, 2025 - 21:44

Северо-Западный филиал АО «ФПК» назначает дополнительные пассажирские поезда между Санкт-Петербургом и Ярославлем.

 

Декабрь 24, 2025 - 06:18

На Московском вокзале сегодня праздник: 6 лет, как от платформы отправился первый поезд компании Гранд Сервис Экспресс в Севастополь.

 

Декабрь 20, 2025 - 22:19

Центральный музей железнодорожного транспорта РФ открывает 2026 год ярким выставочным проектом, который как на машине времени уносит зрителя к истокам зарождения скоростного движения в нашей стране. 

 

Декабрь 17, 2025 - 05:55

23 декабря 2025 года АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» отметит 6-летие запуска первого поезда «Таврия» из Санкт-Петербурга на Крымский полуостров.