Подходы к новым стандартам ТМС сформулировали эксперты рынка делового туризма

Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, провел ежегодное отраслевое мероприятие «Вечер в САДу», объединив более 250 ведущих экспертов рынка делового туризма, включая руководителей ведущих TMC-компаний, делегатов со стороны корпоративных заказчиков, отелей, перевозчиков, MICE-агентств и СМИ. «Вечер в САДу» уже три года является единственной площадкой, объединяющей представителей всех звеньев отраслевой цепочки.

В приветственном слове председатель Правления Союза агентств делового туризма Дмитрий Горин рассказал о системной работе Союза с органами государственной власти и влиянии инициатив отраслевого объединения на трансформацию делового климата отрасли: «Уже сейчас, по истечении 5 лет существования Союза агентств делового туризма, мы можем сказать, что нас слышат. САД — это возможность донести нашу позицию, — поделился он. — Мы предлагали, обсуждали, отстаивали наши позиции, и нас услышали. Очень важно, что законодатели четко определили, что деловой туризм есть, и это отдельный вид туризма. Мы понимаем, что будет понятие разделения ответственности между участниками рынка: TMC, клиентами и поставщиками. И это одна из самых важных задач — наладить коммуникацию между всеми сторонами».

На важность укрепления профессионального сообщества и развития эффективных механизмов взаимодействия между travel-менеджерами (TMC), клиентами и поставщиками туристических услуг указал также и один из основателей САДа Денис Матюхин.

«Мы все здесь — сообщество. Это наша сила: мы можем общаться, вносить разные точки зрения, выслушивать, обсуждать, доказывать и применять в нашем бизнесе. Для нас очень важно обозначить и ввести новые стандарты общения между TMC, клиентами и поставщиками. Думаю, что нам удастся это сделать, и благодаря нашей совместной работе мы создадим прочную основу для развития норм профессиональной деятельности», — поделился председатель совета директоров ГК «Аэроклуб».

САД традиционно выступает в качестве инициатора и надежного проводника в процессе внедрения передовых стандартов ТМС. Этому вопросу и была посвящена большая часть деловой программы мероприятия, спонсором которой выступил курорт «Манжерок». Гостям вечера было предложено принять участие в интерактивном голосовании «Стандарты бизнес-тревел агентств. Что изменилось в 2025». По результатам опроса наиболее значимыми, по мнению участников, стали темы «Профессиональная команда» (25,6% голосов), «Прозрачное ценообразование» (20,6%) и «Инновационность и развитие» (12,06%).

Исполнительный директор САД Павел Васин в ходе выступления, посвященного профилю клиента, отметил: «Сейчас особенно прослеживается определенная тенденция профилирования – давать каждому клиенту то, что ему необходимо. У корпоративных заказчиков все больше формируется запрос на технологии с искусственным интеллектом, потому что именно они помогают отвечать на их запросы более четко и персонализированно».

В ходе панельной дискуссии «Стандарты поставщиков», в которой приняли участие представители со стороны агентств, отелей, консолидаторов и сервиса онлайн-бронирования, участники обсудили выработку конкретных предложений, которые могут лечь в основу стандартов сервиса для поставщиков, в части ценообразования, качества обслуживания, географии и доступности номерного фонда, а также тренды автоматизации.

Завершилась официальная часть стендапом в исполнении управляющего директора компании «Аэроклуб» Юлии Липатовой и управляющего директора корпоративного бизнеса Випсервис Галины Полищук. Они предложили обсудить главные вызовы бизнес-тревел в 2026 году: рост налоговой нагрузки и ставки ЕСН для IT, обязательную классификацию отелей, взаимосвязь ожиданий клиентов по SLA с TMC и стандартами поставщиков. Также в качестве одного из главных челленджей следующего года эксперты выделили реинжиниринг тревел-программ — точками оптимизации назвали непрерывную автоматизацию процессов, упрощение бизнес-процессов использование NDC, а также сокращение неэффективных гостиничных программ и внимание альтернативным форматам размещения, таким как квартирный контент. 

Союз агентств делового туризма (САД) – некоммерческая организация, созданная в 2020 году ведущими компаниями индустрии бизнес-тревел.. Цель объединения – формирование прозрачных правил игры и честной конкуренции, развитие индустрии делового туризма в соответствии с высокими профессиональными и этическими стандартами. Участники Союза агентств делового туризма: «Академсервис», «Альянс Авиа», «Аэроклуб», Випсервис, «Демлинк», «Континент Экспресс», «Миллениум – Командировочные решения», A&A Business Travel Services Holding, DAN APPY, KMP Group, MBT Group.

Фото besonders.pro

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 22, 2025 - 11:33

Wildberries & Russ приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова, узнали «Известия».

 

Октябрь 22, 2025 - 08:56

В Хабаровске состоялась форсайт-сессия, посвященная разработке конкурентоспособного туристического продукта.

 

Октябрь 22, 2025 - 08:18

В Новосибирске состоялось стратегическое событие для туристической отрасли региона — форсайт-сессия по разработке международного туристического продукта на основе анализа ресурсной базы региона.

 

Октябрь 16, 2025 - 09:41

Натуральные материалы, ручной труд и старинные технологии — жителям больших городов всё больше нравится окружать себя предметами, которые прокладывают связь между технологичным мегаполисом и тихим деревенским бытом.