Компенсации получат не все туристы «Матрешка-Тур»

В страховой компании «Якорь» «Вестнику АТОР» сообщили, что страховые выплаты будут производиться только тем туристам, чьи туры должны были состояться после объявления о прекращении деятельности «Матрешки-Тур».

Напомним, что туроператор «Матрешка-Тур» сообщил о невозможности выполнять свои обязательства 22 июня. Через несколько дней (25 июня) на сайте страховой компании «Якорь» появилось сообщение о готовности принимать заявления от туристов «Матрешки-Тур», чьи туры не состоялись по причине прекращения деятельности оператора.

По состоянию на вечер 31 июля в «Якорь» было подано 287 заявлений от туристов «Матрешки-Тур» на общую сумму 32,4 мл рублей. Напомним, что фингарантия «Матрешки-Тур» значительно меньше - 25 млн рублей. Это означает, что туристы получат компенсации не в полном объеме. Более того, компенсации смогут получить далеко не все клиенты «Матрешка-Тур».

Как сообщили «Вестнику АТОР» в компании «Якорь», туристы отмененных рейсов в Китай, Израиль и Болгарию не могут рассчитывать на компенсации.

«У этих туристов страховое событие произошло до объявления о прекращении деятельности туроператора. Компенсации получат те туристы, чьи туры не состоялись после соответствующего заявления «Матрешки-Тур». Остальные туристы могут обратиться в суд с иском к туроператору», - говорит представитель «Якоря».

По словам собеседника «Вестника АТОР», большинство заявлений, поступающих в страховую компанию, не подлежит удовлетворению. На момент конца дня 31 июля в реестре, опубликованном на сайте «Якоря», уже значится 39 отказов в выплате компенсаций на общую сумму 4,8 млн рублей.

Опрошенные редакцией представители других страховых компаний считают решение СК «Якорь» соответствующим закону.

«Туроператор самостоятельно аннулировал туры, продолжая операционную деятельность. Если бы «Матрешка-Тур» сообщила о невозможности выполнять свои обязательства сразу после снятия рейсов, не затягивая принятие этого решения на полгода, туристы могли бы рассчитывать на выплату компенсаций», - говорит представитель одного из крупных страховщиков.

Тем не менее, юристы считают, что у туристов все же остается шанс получить компенсации: у клиентов «Матрешка-Тур» по-прежнему есть право обжаловать решение страховой компании в суде.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Декабрь 18, 2025 - 19:48

Авито и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запустили новый цикл уроков по цифровой грамотности в рамках четвертого сезона всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез», который реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» - национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство».

 

Декабрь 18, 2025 - 11:32

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации сообщает о телефонах доверия для подростков и взрослых, куда можно обратиться в сложной жизненной ситуации и получить  профессиональную, бесплатную помощь психолога.

 

Декабрь 8, 2025 - 20:45

 Насыщенная деловая программа «Travel Hub. Приезжай. Зима» не оставит шансов холоду.

 

Декабрь 5, 2025 - 11:15

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции LTE в пяти районах Ленинградской области.