Пассажирские железнодорожные перевозки возрождаются в Мексике

Правительство Мексики запускает масштабную программу восстановления пассажирских железнодорожных перевозок, включенную в Национальный план развития железных дорог.

План предусматривает восстановление пассажирского сообщения на более чем 3 400 км основных линий по всей стране. Значительная часть проекта строится на базе существующих грузовых путей частных операторов — Ferromex, Ferrosur и CPKC — с выделением отдельных пассажирских колей.

В 2025 году в железнодорожную инфраструктуру будет инвестировано 7,15 млрд долларов США, включая 70 км дороги Tren Maya на полуострове Юкатан, а также модернизацию межокеанского коридора Теуантепек (303 км) между Коацакоалькосом и Салина-Крус, с особым вниманием к участку длиной 170 км и ответвлению к нефтеперерабатывающему заводу Дос-Бокас.

Основные пассажирские маршруты Ferromex (26% принадлежит американской Union Pacific)

  • Мехико — Керетаро — Ирапуато — Леон — Агуаскальентес — Чиуауа — Сьюдад-Хуарес
  • Мансанильо — Колима — Гвадалахара — Ирапуато
  • Мехико — Керетаро — Гвадалахара — Тепик — Масатлан — Ногалес

Линия Мехико — Керетаро — Ирапуато (работы начались в апреле) будет включать 6 станций: Керетаро, Апасео-эль-Гранде, Селайя, Вильягран/Кортасар, Саламанка и Ирапуато. Общая протяженность участка Керетаро — Ирапуато — 107,8 км, работы распределены по четырем участкам:

  • Керетаро — Апасео-эль-Гранде: 30,7 км
  • Апасео-эль-Гранде — Кортасар: 28,4 км
  • Кортасар — Ирапуато: 46,9 км
  • Станция Ирапуато: 1,8 км

Основные маршруты CPKC (Canadian Pacific Kansas City)

Пассажирское сообщение по основному грузовому коридору: Мехико — Керетаро — Сан-Луис-Потоси — Сальтильо — Монтеррей — Нуэво-Ларедо. При этом участок Мехико — Керетаро использует существующую грузовую инфраструктуру, с минимальным совместным движением, обеспечивая связь с остальной сетью на север страны. 

Линия Сальтильо — Нуэво-Ларедо охватит 10 станций: Деррамадеро, Сальтильо, Рамос-Ариспе, Гарсия, Санта-Катарина, Монтеррей, Эскобедо, Бустаманте, Анауак и Нуэво-Ларедо, общая протяженность — 393,9 км. Работы разделены на 6 участков:

  • Деррамадеро — Рамос-Ариспе: 54,1 км
  • Рамос-Ариспе — Санта-Катарина: 63,3 км
  • Монтеррей — Джояс Анауак: 19,4 км
  • Хойас Анауак — Унион Сан-Хавьер: 23,8 км
  • Унион Сан-Хавьер — Арройо Эль-Саус: 99,8 км
  • Арройо-эль-Сауз — Нуэво-Ларедо: 133,5 км

CPKC также прорабатывает региональную пригородную линию между агломерацией Монтеррея и муниципалитетом Пескерия протяженностью 75,5 км с 26 станциями, которая будет интегрирована с системой легкорельсового транспорта STCM Metrorrey.

Маршруты Ferrosur

  • Мехико — Веракрус — Коацакоалькос
  • Мехико — AIFA (международный аэропорт Фелипе Анхелеса) — Пачука

Строительство линии Мехико — Пачука ведется с электрификацией и соединением с существующими линиями Tren Suburbano и El Insurgente. Протяженность новой ветки — 57 км, скорость поездов — до 130 км/ч, время в пути между Мехико и Пачука составит 75 минут, а между аэропортом и Пачука — 38 минут. Линия рассчитана на 83 000 пассажиров в день. Поезда длиной 100 метров будут оснащены высокой платформой для посадки и приоритетными местами для пассажиров, движением парами длиной 200 метров и не менее 315 эргономичных сидений при максимальной вместимости 700 человек.

Линия Мехико — Керетаро (Ferromex) длиной 226 км будет обслуживать шесть станций и обеспечивать скорость поездов до 200 км/ч. Ожидается, что она будет перевозить около 1,75 млн пассажиров.

Современное состояние пассажирских ж/д перевозок в Мексике

На сегодняшний день пассажирские железнодорожные перевозки в Мексике остаются ограниченными и в основном сосредоточены на пригородных и туристических маршрутах, таких как Tren Suburbano Мехико, El Insurgente (Мехико — Толука) и Tren Maya на Юкатане. Основная сеть загружена грузовыми перевозками, а пассажирские маршруты часто совмещены с грузовыми линиями. Новые проекты направлены на создание выделенных пассажирских путей, электрификацию участков и развитие межрегионального сообщения, что должно существенно повысить скорость, комфорт и объем перевозок.

Фото https://clck.ru/3PhqpB

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Сентябрь 13, 2025 - 04:31
РЖД удвоили количество мест в "Сапсанах" между Москвой и Петербургом на 12-13 сентября, сообщили в пресс-службе компании.

 

Август 7, 2025 - 04:02

Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности нужно вывести на проезжую часть, пора определить участки рек и каналов, где на сапах сплавляться точно нельзя, кареты с лошадьми достойны подчеркивать исторический имперский статус Северной столицы, телефонные мошенники должны быть заблокированы, а новый поток иностранных туристов можно пригласить в Петербург с помощью китайских блогеров, но не на Новый год.

 

Июль 21, 2025 - 04:35

Впервые я столкнулась с фирменный поездом«Гранд Экспресс» в далеком уже 2005 году, когда появился этот первый в России частный поезд категории люкс.

 

Июль 13, 2025 - 09:42

Создание регулярного морского маршрута между Сухумом (Абхазия) и Сочи стало основной темой обсуждения в ходе выездного совещания с участием президента Абхазии Бадры Гунба, первого заместителя руководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко и директора Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт» Анны Фоменко.