Правительство Мексики запускает масштабную программу восстановления пассажирских железнодорожных перевозок, включенную в Национальный план развития железных дорог.
План предусматривает восстановление пассажирского сообщения на более чем 3 400 км основных линий по всей стране. Значительная часть проекта строится на базе существующих грузовых путей частных операторов — Ferromex, Ferrosur и CPKC — с выделением отдельных пассажирских колей.
В 2025 году в железнодорожную инфраструктуру будет инвестировано 7,15 млрд долларов США, включая 70 км дороги Tren Maya на полуострове Юкатан, а также модернизацию межокеанского коридора Теуантепек (303 км) между Коацакоалькосом и Салина-Крус, с особым вниманием к участку длиной 170 км и ответвлению к нефтеперерабатывающему заводу Дос-Бокас.
Основные пассажирские маршруты Ferromex (26% принадлежит американской Union Pacific)
Линия Мехико — Керетаро — Ирапуато (работы начались в апреле) будет включать 6 станций: Керетаро, Апасео-эль-Гранде, Селайя, Вильягран/Кортасар, Саламанка и Ирапуато. Общая протяженность участка Керетаро — Ирапуато — 107,8 км, работы распределены по четырем участкам:
Основные маршруты CPKC (Canadian Pacific Kansas City)
Пассажирское сообщение по основному грузовому коридору: Мехико — Керетаро — Сан-Луис-Потоси — Сальтильо — Монтеррей — Нуэво-Ларедо. При этом участок Мехико — Керетаро использует существующую грузовую инфраструктуру, с минимальным совместным движением, обеспечивая связь с остальной сетью на север страны.
Линия Сальтильо — Нуэво-Ларедо охватит 10 станций: Деррамадеро, Сальтильо, Рамос-Ариспе, Гарсия, Санта-Катарина, Монтеррей, Эскобедо, Бустаманте, Анауак и Нуэво-Ларедо, общая протяженность — 393,9 км. Работы разделены на 6 участков:
CPKC также прорабатывает региональную пригородную линию между агломерацией Монтеррея и муниципалитетом Пескерия протяженностью 75,5 км с 26 станциями, которая будет интегрирована с системой легкорельсового транспорта STCM Metrorrey.
Маршруты Ferrosur
Строительство линии Мехико — Пачука ведется с электрификацией и соединением с существующими линиями Tren Suburbano и El Insurgente. Протяженность новой ветки — 57 км, скорость поездов — до 130 км/ч, время в пути между Мехико и Пачука составит 75 минут, а между аэропортом и Пачука — 38 минут. Линия рассчитана на 83 000 пассажиров в день. Поезда длиной 100 метров будут оснащены высокой платформой для посадки и приоритетными местами для пассажиров, движением парами длиной 200 метров и не менее 315 эргономичных сидений при максимальной вместимости 700 человек.
Линия Мехико — Керетаро (Ferromex) длиной 226 км будет обслуживать шесть станций и обеспечивать скорость поездов до 200 км/ч. Ожидается, что она будет перевозить около 1,75 млн пассажиров.
Современное состояние пассажирских ж/д перевозок в Мексике
На сегодняшний день пассажирские железнодорожные перевозки в Мексике остаются ограниченными и в основном сосредоточены на пригородных и туристических маршрутах, таких как Tren Suburbano Мехико, El Insurgente (Мехико — Толука) и Tren Maya на Юкатане. Основная сеть загружена грузовыми перевозками, а пассажирские маршруты часто совмещены с грузовыми линиями. Новые проекты направлены на создание выделенных пассажирских путей, электрификацию участков и развитие межрегионального сообщения, что должно существенно повысить скорость, комфорт и объем перевозок.
Фото https://clck.ru/3PhqpB