«Мы продаем эмоции»: эксперты рассказали об особенностях франчайзинга в современном российском туризме

Какова особенность франчайзинга в российском туризме? На что надо обратить внимание турагента при выборе франшизы? Каков в среднем размер вложений при покупке франшизы в туризме? Каков обычно срок окупаемости? Каковы вложения для тех, кто только планирует открыть свою турфирму? Как увеличить прибыльность турагентства?

На эти и другие животрепещущие вопросы корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» отвечает в рубрике «Актуальное Интервью» основатель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

«У нас, турагентов, покупают ЭМОЦИЮ – не продукт и не услугу. Мы не имеем права продавать плохое настроение», - подчеркнул Алексан Мкртчян. По словам эксперта, ориентировочные цифры, из которых складывается стоимость правильного вхождения на туррынок для города с населением от 500 тысяч до 1 млн человек складываются из нескольких параметров. В первую очередь, это офис «на первой линии», на улице с оживленным двусторонним движением, с отдельным входом и местом для размещения вывески на фасаде. Аренда, стоит в среднем около 40 тыс/мес для помещения максимум 40 кв.м. «Рассчитывайте, что вам нужна сумма на аренду на 3 месяца, итого – 120’000 руб».

«Но если вы не собираетесь просто выкинуть деньги на процедуру «я открыл турагентство», а выйти в операционный ноль через 2-3 месяца работы, то вам нужен ХОРОШИЙ продавец- это козырная карта», - также отметил эксперт. Также необходимы расходы на яркую вывеску с номером телефона. «Итого, пакет вхождения на рынок с учетом расходов на 3 месяца составит примерно 420 тысяч для открытия турагентства как «стрит ритейл», или в районе 640 тысяч для открытия в торговом центре с учетом более дорогой аренды. Срок окупаемости таких вложений – полгода», - оценил Алексан Мкртчян, напомнив ещё две важных статьи расходов: 50 тысяч на онлайн-кассу, котораяобязательна с 1 июля, и минимум 30 тысяч на первоначальную раскрутку в соцсетях.

Существенны и сроки открытия – по словам эксперта решение открыть турагентство необходимо принимать примерно с 10 января по 31 марта. «Тогда у вас будет время и освоиться, и активно влиться в раннее бронирование, то есть сразу начать зарабатывать. А самая большая глупость- проделать все это с сентября по начало декабря, на спаде сезона», - отметил Алексан Мкртчян.

Иллюстрация: Турпром.ру

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 30, 2025 - 16:46

Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, провел ежегодное отраслевое мероприятие «Вечер в САДу», объединив более 250 ведущих экспертов рынка делового туризма, включая руководителей ведущих TMC-компаний, делегатов со стороны корпоративных заказчиков, отелей, перевозчиков, MICE-агентств и СМИ. «Вечер в САДу» уже три года является единственной площадкой, объединяющей представителей всех звеньев отраслевой цепочки.

 

Октябрь 22, 2025 - 11:33

Wildberries & Russ приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова, узнали «Известия».

 

Октябрь 22, 2025 - 08:56

В Хабаровске состоялась форсайт-сессия, посвященная разработке конкурентоспособного туристического продукта.

 

Октябрь 22, 2025 - 08:18

В Новосибирске состоялось стратегическое событие для туристической отрасли региона — форсайт-сессия по разработке международного туристического продукта на основе анализа ресурсной базы региона.