Подоплека происходящего: Самолеты "Анекс Тур" передадут из "ЮТэйр" в "Катэкавиа"

Предположения о том, что «Анекс Тур» может перевести свои лайнеры из авиакомпании «ЮТэйр», пытающейся решить серьезные финансовые проблемы, под флаг другого перевозчика, перешли в практическую плоскость. 18 ноября стало известно, что 11 бортов, находящихся у туроператора в лизинге, передадут в дочернюю структуру «ЮТэйр» - авиакомпанию «Катэкавиа».

Сообщение об этом со ссылкой на гендиректора «ЮТэйр» Андрея Мартиросова появилось на сайте РБК, и вызвало больше вопросов, чем ответов. Непонятно, в частности, кто выступил инициатором. По словам г-на Мартиросова, решение принято наблюдательным советом авиакомпании. Цель – «разделение бизнеса на дивизионы – регулярный и чартерный». С другой стороны, именно «Анекс Тур» для минимизации рисков заинтересован в переводе авиаактивов от перевозчика, чьи финансовые перспективы неочевидны. Туроператор пообещал в ближайшее время выпустить пресс-релиз, а пока эксперты строят предположения о подоплеках и последствиях.
«Несколько настораживает комментарий руководителя «ЮТэйр» о том, что чартерный проект влечет для туроператора «репутационные потери», - говорит один из наблюдателей, директор крупного ТО, - Видимо, это следствие их не самого удачного сотрудничества с «Южным Крестом».
По версии другого эксперта, «ЮТэйр», не найдя достаточных средств для продолжения деятельности в прежних масштабах, перешел к «мягкому» сокращению бизнеса: «На их регулярные маршруты в последнее время параллельно встают другие перевозчики – «Аэрофлот», «Трансаэро». Очевидно, цель – подстраховать компанию и её пассажиров, чтобы она могла постепенно освободить эти линии без шоковых потрясений для рынка, и, скорее всего, это делается по согласованию с авиавластями». В этом ключе перевод лайнеров «Анекса» в дочернее подразделение можно рассматривать как часть плана по «сжатию» бизнеса.
«Возможно, впоследствии «Катэкавиа» будет выделена в самостоятельный актив», - делится предположением руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. Он обращает внимание на то, что «ЮТэйр» проводит внутреннюю оптимизацию цивилизованно: «Они пытаются не допустить дефолта и очередного коллапса на рынке. Это первый пример, когда авиакомпания поступает ответственно. Ведь всё, что мы наблюдали до сих пор у перевозчиков, старавшихся решить свои финансовые проблемы, – это попытки построить пирамиду – заправляться топливом в долг, набрать невыполнимых контрактов, а потом подставить партнеров».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 13, 2025 - 11:37

В 2026 году авиакомпания Oman Air планирует запустить прямые рейсы из Омана в Петербург, сообщает Росавиация.

 

Декабрь 12, 2025 - 17:33
В Израиле принято стратегическое решение по расширению Терминала 3 международного аэропорта Бен-Гурион.  

 

Декабрь 11, 2025 - 07:25
10 декабря 2025 года авиакомпания «Азимут» возобновила полёты из Краснодара в Тель-Авив.  

 

Декабрь 11, 2025 - 07:19

Национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways была удостоена наград в категориях «Лучший в мире уровень обслуживания клиентов», «Лучший в мире экономический класс» и «Лучший в мире бизнес-лаундж» за свой премиум-зал Etihad Airways в Международном аэропорту им. Шейха Зайеда на торжественной церемонии вручения премии World Travel Awards Grand Final Gala Ceremony 2025, состоявшейся в Бахрейне.