Правительство думает пригласить в Россию иностранных лоукост-перевозчиков

Правительство РФ активно обсуждает вопрос приглашения иностранных лоукостеров на российский рынок авиаперевозок, в том числе для осуществления внутренних рейсов, сообщил по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев.

 

Также активно обсуждается вопрос воссоздания инфраструктуры для российских лоукостеров. Глава ведомства добавил, что данный вопрос предполагается всерьез обсуждать, и сейчас ведомства "будут делать свои предложения". Кроме того, Министерство транспорта, ФАС и Министерство экономического развития договорились, что в аэропортах, которые перевозят свыше 1 млн пассажиров в год, должны работать 2 топливозаправочные компании, а в аэропортах, обслуживающих более 5 млн пассажиров, - три, сообщил И.Артемьев. По его мнению, это сможет обеспечить конкуренцию в топливной сфере. Отметим, что в июне 2012г. сообщалось, что Минтранс РФ предлагает вернуться к практике "невозвратных" авиабилетов, что позволит снизить цены и создаст условия для появления в России лоукост перевозчиков.

В частности, Минтранс предлагал внести в Воздушный кодекс РФ поправки, которые позволят авиаперевозчикам продавать более дешевые "невозвратные" билеты, которые не подразумевают возврата денег в случае отказа от перелета. "Согласно статистическим данным работы ОАО "Аэрофлот", ОАО "Трансаэро", ОАО "Россия", ОАО "Сибирь" и ОАО "ЮТэйр" (на долю этих авиакомпаний приходится до 70% всех пассажирских авиаперевозок в РФ), сумма возвратов, осуществляемых в связи с отказом пассажира от перевозки, составляет в среднем 8% от выручки от авиаперевозок", - сообщали в Минтрансе. В свою очередь сами авиакомпании по-разному оценили предложение Минтранса. Одни отметили, что поправки в Воздушный кодекс позволят вновь заговорить о появлении в стране бюджетных перевозчиков. Другие посчитали, что введение невозвратных билетов вряд ли чем поможет. Обычно регулярные рейсы и так активно загружаются в последние два-три дня до вылета.

Стоит отметить, что в начале сентября 2012г. британская авиакомпания ЕasyJet, которая в прошлом году перевезла 55 млн пассажиров, ищет возможность выхода на российский рынок. Перевозчик уже провел переговоры с аэропортами Московского авиационного узла, также ее делегация побывала в Пулково, откуда дискаунтер планирует открыть рейсы летом 2013г., писала ранее газета "РБК daily". В чуть более отдаленной перспективе авиакомпания рассматривает возможность полетов из пяти городов России в Лондон, Эдинбург и Манчестер, а также в города Швейцарии, где у британского перевозчика есть "дочка". Напомним, в 2011г. в России обанкротились две лоукост авиакомпании - SkyExpress и "Авианова". Таким образом, российский рынок авиаперевозок остался без лоукост авиаперевозчиков.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 24, 2025 - 16:01

Авиакомпания Etihad Airways объявила, что летом будет летать на своем самолете A380 в Нариту, Токио. 2026.

 

Ноябрь 22, 2025 - 11:08

Уважаемые партнеры, авиакомпания flydubai информирует Вас о дополнительных рейсах в новогодний период:

 

Ноябрь 20, 2025 - 13:50

Etihad Airways и Vietnam Airlines укрепляют туристические связи между ОАЭ и Вьетнамом, запустив новое код-шеринговое партнерство.

 

Ноябрь 17, 2025 - 18:05

Совершенно новый Airbus A321LR авиакомпании Etihad Airways занимает почетное место в статической экспозиции на авиасалоне в Дубае - это единственный в регионе узкофюзеляжный самолет с частными апартаментами First Suite.