Ростуризм дал ответы на главные вопросы по Грузии

Всем туристам – как самостоятельным, так и организованным – за туры в Грузию с вылетами после 8 июля должны вернуть деньги в полном объеме. С такой информации Ростуризм начал ответы на основные вопросы туристов по Грузии. Как пояснили в ведомстве, туристу, купившему тур у туроператора, необходимо обратиться к турагенту или туроператору, с которым заключен договор о реализации турпродукта с требованием о возврате полной стоимости турпродукта, включая авиабилеты.

При этом, как подчеркивают в ведомстве, туристам с вылетом до 8 июля, если они хотят отказаться от тура, средства также должны вернуть в полном объеме. «В случае отказа от турагента/туроператора или отставления заявления без ответа, турист обращается в суд с жалобой по месту своего жительства и в Роспотребнадзор по месту нахождения турагента/туроператора на его действие (бездействие)», - при этом заявили в ведомстве. Аналогично за возвратом авиабилетов – в том числе, невозвратных, могут обратиться и самостоятельные туристы – заявляет ведомство. При этом пожаловаться в суд и Роспотребнадзор турист может как на отечественного, так и на импортного перевозчика – подчеркивают в Ростуризме. При этом есть интересная сноска относительно транзитных туров. Транзитный перелет в рамках турпродукта, понятно, подлежит полной оплате. В случае, если туроператор обеспечивал дорогу до Москвы, а не до пункта «начала путешествия» и турист вынужден оплатить дорогу самостоятельно, то «турист сохраняет документы, подтверждающие расходы на перевозку и предъявляет туроператору на компенсацию», - заявили в Ростуризме.

Что касается альтернативных туров – то в Ростуризме заявили следующее. «В сложившейся ситуации турист имеет безусловное право требовать как расторжения договора о реализации турпродукта, так и об изменении его условий в связи с существенным изменением обстоятельств. Такие изменения подразумевают в том числе и подбор альтернативных туров на сроки вылета (изменение направления и/или сроков отдыха). С согласия сторон договора такие изменения оформляются в письменной форме дополнительным соглашением к договору», - также заявили в Ростуризме.

«В сложившейся ситуации отказ туроператора в расторжении договора до начала путешествия является неправомерным, и турист вправе в судебном порядке потребовать его расторжения», - также заявили в Ростуризме. По оценкам регулятора, при удовлетворении судом требований туриста, суд взыщет с туроператора также и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу туриста «за отказ в добровольном порядке удовлетворения его законных требований».

Фото Турпром.ру

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Безопасность»

Ноябрь 10, 2025 - 04:43

Для туристов зрелого возраста в Сочи с 14 по 25 ноября пройдет фестиваль здорового образа жизни, сообщил "Интерфаксу" председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов в пятницу.

 

Ноябрь 8, 2025 - 11:26

Сообщения о случаях заболевания лихорадкой денге у российских туристов на Мальдивах на контроле Роспотребнадзора.

 

Октябрь 28, 2025 - 11:51

Цифровая экосистема МТС и комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга развернули проект для помощи жителям, пострадавшим от мошеннических действий. Горожане, столкнувшиеся со взломом учетной записи на Госуслугах или блокировкой номера, смогут в любое время суток позвонить в Единую региональную информационно-справочную службу 122 и быстро решить проблему.

 

Октябрь 26, 2025 - 12:01

Тропический шторм "Мелисса", который приближается к побережью Кубы, на данный момент не представляет угрозы для основных туристических центров острова, в том числе популярного среди российских туристов курорта Варадеро.