Сколько тратят в Турции российские, западные и китайские туристы

В Турции назвали страны, из которых планируется привлекать «состоятельных туристов». России в этом списке пока нет. Какие же туристические рынки считаются самыми доходными для Турции? Ответ – в материале «Вестника АТОР».

В рамках программы диверсификации туризма, целью которой ставится достичь к 2023 году в туристическом секторе уровня дохода в 50 млрд долларов, Турция определилась с рынками и нишевыми продуктами.

Глава Ассоциации турецких туристических агентств (TURSAB) Фируз Багликая говорит, что Турция в кризисном 2016 году, снизив цены на проживание и субсидируя авиаперевозку, достигла быстрых результатов. «Количество туристов в 2018 году показывает, что мы приближаемся к количеству посетителей, которое хотим. Теперь наша цель – повысить доход от туристов», – заявил он.

Для этого Турция в ближайшей перспективе сосредоточится на новых рынках, способных генерировать такой турпоток, где траты туристов будут составлять не менее тысячи долларов на человека за время отдыха. Это прежде всего рынки с высокой пропускной способностью, такие как Китай, Индия, Южная Корея и Япония.

По мнению турецкого турбизнеса, с вводом в эксплуатацию нового аэропорта в Стамбуле транспортные проблемы будут решены: новая воздушная гавань позволит сделать доступными многие дальнемагистральные пункты назначения, а значит, привлечь в Турцию больше новых туристов с азиатских рынков. Турция уже имеет определенные успехи в привлечении китайских туристов, делает пробные шаги на японском и корейском рынках, продвигая экскурсионный туризм.

Что касается нишевых видов туризма, которые Турция будет развивать в рамках курса на качественный туризм, то это конгресс-туризм, свадебный и медицинский туризм, яхтинг. Глава TURSAB тем не менее сетует на то, что, несмотря на объявленные планы субсидирования MICE и конгресс-туризма, явных успехов в этих сегментах пока еще нет. По его словам, Турция планирует возвращать НДС организаторам конгресс-мероприятий, что позволит ей составить конкуренцию европейским странам, где такая мера уже практикуется.

Продолжит Турция продвигать и свадебный туризм, в первую очередь, на индийском рынке. В ноябре в Стамбуле и в Анталье пройдет сразу несколько мероприятий, посвященных этому виду туризма. Как подчеркнул глава TURSAB, свое участие в нем уже подтвердили представители 20 стран. Ну а главной аудиторией станут 50 самых крупных компаний – организаторов свадеб в Индии.

В этом году целевыми показателями Турции в туризме заявлены 40 миллионов иностранных туристов и 40 миллиардов долларов дохода от туризма.

Напомним, что российские туристы, несмотря на их рекордное количество в Турции, не являются для нее доходными: наши соотечественники из-за выбора системы «все включено» тратят на отдыхе всего 458 долларов на человека во время отпуска, в то время как траты иностранных туристов в Турции составляют в среднем 630 долларов на человека.

Для сравнения: немецкий турист в среднем тратит в Турции во время отпуска 685 долларов, британский – 639 долларов, французский – 839 долларов. Самыми щедрыми для Турции являются гости из Австралии и Японии: они тратят 1 312 и 1 008 долларов, соответственно. Китайский турист в Турции тратит в среднем 900 долларов.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Октябрь 17, 2025 - 04:16

JNTO опубликовал въездную статистику в Японию за девять месяцев 2025 года.

 

Октябрь 9, 2025 - 09:44

Онлайн-сервис покупки авиабилетов и бронирования отелей Anywayanyday проанализировал перелеты россиян летом 2025 и подвел итоги: зарубежные направления укрепили позиции в структуре бронирований российских туристов, а внутри страны усилился тренд на спонтанные поездки и выросла продолжительность путешествий.

 

Октябрь 8, 2025 - 09:54

В России наблюдается положительная динамика не только по внутреннему, но и въездному турпотоку.

 

Октябрь 4, 2025 - 10:27

 МТС Банк и книжный сервис Строки проанализировали продажи в книжных магазинах в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и цифровых сервисах в этом году.