На площадке московской штаб-квартиры Русского географического общества прошла пресс-конференция, посвященная индексу туристской привлекательности регионов страны.
Рейтинг оценивает по ряду ключевых показателей, насколько эффективно разные субъекты РФ привлекают туристов.
По итогам 2025 года Санкт‑Петербург занял второе место. Москва — на первом, Краснодарский край замыкает тройку лидеров. На эти регионы приходится около трети всего внутреннего туристского трафика.
Напомним, что в этом году Северную столицу посетили 12,4 млн туристов, что принесло в экономику города 843,1 млрд рублей.
Индекс — это комплексный показатель, учитывающий множество факторов, влияющих на развитие туризма:
- масштабы турпотоков;
- инфраструктуру региона;
- наличие интересных мест и их доступность;
- продвижение туристского потенциала;
- безопасность и устойчивое развитие туризма.
Северная столица привлекает гостей в первую очередь своей уникальной историей, великолепной архитектурой и насыщенной культурной жизнью. Каждый второй гость Петербурга называет культурно-познавательный туризм основной причиной посещения города.
С каждым годом увеличивается количество бизнес-туристов: Северная столица уверенно занимает позицию делового центра мирового уровня.
Эксперты также отмечают рост событийного туризма, одного из важных инструментов развития бренда территорий. По данным «Турбарометра Санкт‑Петербурга», в 2025 г. до 5,4% возросла доля туристов, приезжающих в наш город с целью посещения развлекательных и событийных мероприятий.
Благодаря развитию событийного и делового туризма понятие сезонности в Петербурге уходит в прошлое.
В этом году Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга запустил новый проект «Сезон премьер», который поможет жителям и гостям города не потеряться в разнообразии новогодних активностей в городе на Неве и ответит на вопрос «куда сходить?».
Фото gov.spb.ru