Верховный суд ЕС обязал авиакомпании компенсировать пассажирам задержку рейса

Компенсацию пассажирам за задержку рейса утвердил на законодательном уровне Верховный суд Европейского Союза, обязавший все авиакомпании, находящиеся в юрисдикции ЕС, платить за поздний вылет, если непредвиденное (сверхурочное) ожидание вылета длилось в течение трех и более часов.

 

Исключение, как всегда, сделано для форсмажорных ситуаций, возникших в силу внешних обстоятельств, по причинам, не зависящим от авиаперевозчика. Идея-то, впрочем, не нова. По сути, судьи подтвердили право, дарованное пассажирам еще три года назад по результатам рассмотрения иска к авиакомпании «ЭрФранс». Нынешний вердикт Верховного Суда вынесен в рамках дела с участием немецкой «Люфтганзы», и других дел, в которых фигурировали такие компании, как «British Airways» , «easyJet» и «TUI Travel», а также Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Решение распространяется на пассажиров, путешествующих рейсами авиакомпании, зарегистрированных на территории стран Евросоюза, а также других авиакомпаний, совершающих вылет/посадку с территории/на территорию одного из 27 государств ЕС. Размер компенсационных выплат, предусмотренный перечнем ЕС, за задержку или отмену рейса, варьирует от 250 до 600 евро ($315-$764).

Еще раз напомним, что нынешнее решение Верховного Суда только повторяет ранее принятый им же документ, предусматривавший компенсацию пассажирам длительно простаивающих или отмененных рейсов. Документ не содержит перечня правовых случаев, в том числе ситуаций, возникших не по вине авиаперевозчика. Здесь в полемику вступила Европейское общество по защите прав потребителей (BEUC), по мнению которого исполнительные органы Европейского Союза должны делать гораздо больше для защиты прав пассажиров. В подтверждение своих слов Общество устами своего директора Моники Гойан посоветовало еврокомиссарам не просто читать и перечитывать собственные правила, чем они не перестают заниматься, но рассматривать недавний прецедент, как и массу ему подобных, в качестве сигнала к незамедлительным действиям.

Вместо того, чтобы устраивать сенсации, изобретая велосипед, не лучше ли раз и навсегда решить проблему на ключевых направлениях? На сегодняшний день необходимо сделать так, чтобы заработали уже принятые нормы. Кроме того, должны быть предприняты шаги, исключающие возможность их отмены под давлением авиаперевозчиков. 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 17, 2025 - 18:05

Совершенно новый Airbus A321LR авиакомпании Etihad Airways занимает почетное место в статической экспозиции на авиасалоне в Дубае - это единственный в регионе узкофюзеляжный самолет с частными апартаментами First Suite.

 

Ноябрь 14, 2025 - 09:36

Программа лояльности Etihad Guest, отмеченная наградами Etihad Airways, значительно расширила возможности своих эксклюзивных участников, предоставив возможность приобретать каждое место за мили с различными уровнями гибкости.

 

Ноябрь 12, 2025 - 16:19
С 10 декабря 2025 г. авиакомпания «Азимут» возобновляет полеты из Краснодара в Тель-Авив. Авиабилеты уже поступили в продажу.  

 

Ноябрь 12, 2025 - 11:24

На этой неделе авиакомпания Etihad Airways начала выполнять рейсы из Абу-Даби в Медину, что еще больше расширяет присутствие авиакомпании в Королевстве Саудовская Аравия и расширяет возможности путешествий для гостей из религиозных, деловых кругов и туристических групп.