Обратным билетом смогут воспользоваться авиапассажиры, даже если опоздали на первый рейс

 Сейчас, если пассажир купил билет туда-обратно и по каким-то причинам не смог попасть на рейс «туда», авиакомпании аннулируют весь заказ.

Идея отличная, но после вступления приказа в силу цена билета туда-обратно вырастет, полагают эксперты.

Пассажиры, опоздавшие на авиарейс, смогут воспользоваться обратным билетом. Новое правило вступает в силу с 1 сентября 2025 года. Соответствующий приказ Минтранса появился на портале правовой информации.

Сейчас, если пассажир купил билет туда-обратно и опоздал или по каким-то другим причинам не попал на первый рейс, авиакомпании аннулируют весь заказ, но теперь обратный билет будет сохранен за пассажиром, пояснили в министерстве.

Это правило очень удобно, но после вступления приказа в силу цена билета туда-обратно вырастет, уверен авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин: авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru

«Безусловно, это финансово невыгодно авиакомпаниям, потому что они заставляли пассажира покупать еще один билет в случае неявки на первый рейс. Естественно, у тебя сгорал весь билет. Сейчас пассажир может полететь другим рейсом, даже другой авиакомпанией в нужный город, потом вернуться по старому билету, а раньше он бы покупал и билет обратно тоже. Это многие пассажиры считают нелогичным, это и правда нарушение прав пассажиров, хотя тарифная политика авиакомпании рассчитывается, исходя из этого: билет туда-обратно, как правило, стоит дешевле, чем два билета туда, то есть билет туда и билет обратно по отдельности будут стоить дороже, чем просто билет туда-обратно. В эту скидку в том числе закладывается возможность того, что обратный билет будет аннулирован при опоздании на первый рейс. Сейчас, скорее всего, после этого нововведения, билеты туда-обратно будут просто стоить дороже, чем стоили. Их цена будет ближе к двум раздельным билетам в одну сторону, чем сейчас. Подорожание будет буквально на пару процентов. Весь последний рост тарифов — это инфляция, подорожание топлива, отсутствие субсидий».

Кроме того, с 1 сентября следующего года размер платы за аннулирование перевозки или изменение ее условий будет ограничен только фактическими расходами перевозчика.

Авиакомпаниям необходимо будет разработать и утвердить документы, которые содержат применяемые ими принципы ценообразования. Такое требование позволит сделать ценовую политику перевозчиков более прозрачной, отметили в Минтрансе.

Фото bfm.ru / Кирилл Зыков /АГН «Москва»

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 19, 2025 - 07:14

Japan Airlines (JAL) — это не просто перевозчик, а истинное воплощение японской философии гостеприимства «омотэнаси» на высоте 10 000 метров.

 

Декабрь 13, 2025 - 11:37

В 2026 году авиакомпания Oman Air планирует запустить прямые рейсы из Омана в Петербург, сообщает Росавиация.

 

Декабрь 12, 2025 - 17:33
В Израиле принято стратегическое решение по расширению Терминала 3 международного аэропорта Бен-Гурион.  

 

Декабрь 11, 2025 - 07:25
10 декабря 2025 года авиакомпания «Азимут» возобновила полёты из Краснодара в Тель-Авив.