Почему подголовники на креслах в самолете всегда изогнуты

Эксперт по путешествиям объяснил, почему подголовники на креслах в салоне самолета всегда имеют изогнутую форму, пишет The Sun.

По словам Энтони Харкапа, это связано с безопасностью. "Абсолютно все на борту, включая подголовники, спроектировано таким образом, чтобы снизить вероятность травмирования пассажиров в случае чрезвычайной ситуации", — сказал он. Уточняется, что, по требованиям безопасности, все авиалайнеры обязаны иметь сиденья, способные выдерживать продольный удар в 16 раз превышающий силу тяжести.

"Есть и еще одна причина, — добавил Харкап. — Подголовники делают изогнутыми ради эстетики: они повторяют форму иллюминаторов, так красивее".

Окна, в свою очередь, имеют овальную форму также в связи с безопасностью. В 1954 году произошло сразу две авиакатастрофы, спровоцированные ошибками в конструкции. "Иллюминаторы в то время были квадратными. А острые углы подвергают окружающий металл дополнительной нагрузке на большой высоте. В результате возникала "усталость" металла, которая приводила к разрушению самолета в воздухе", — пояснили эксперты.

Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 22, 2025 - 11:08

Уважаемые партнеры, авиакомпания flydubai информирует Вас о дополнительных рейсах в новогодний период:

 

Ноябрь 20, 2025 - 13:50

Etihad Airways и Vietnam Airlines укрепляют туристические связи между ОАЭ и Вьетнамом, запустив новое код-шеринговое партнерство.

 

Ноябрь 17, 2025 - 18:05

Совершенно новый Airbus A321LR авиакомпании Etihad Airways занимает почетное место в статической экспозиции на авиасалоне в Дубае - это единственный в регионе узкофюзеляжный самолет с частными апартаментами First Suite.

 

Ноябрь 14, 2025 - 09:36

Программа лояльности Etihad Guest, отмеченная наградами Etihad Airways, значительно расширила возможности своих эксклюзивных участников, предоставив возможность приобретать каждое место за мили с различными уровнями гибкости.