Задержки и отмены чартерных рейсов и почти все риски из-за плана «Ковер» начали страховать в России

 В России впервые стали страховать задержки и отмены чартерных рейсов. А еще – почти все риски из-за плана «Ковер».

Впервые в практике организованного туризма теперь можно застраховать риски задержек и отмены как регулярных, так и чартерных авиарейсов, риски потери стыковки, вынужденной посадки в другом аэропорту, а также проблемы с железнодорожным и даже паромным сообщением.

Компания «ЕВРОИНС» Туристическое Страхование (ранее – ERV) вчера открыла продажи своей новой программы «Вояж»/«Вояж Плюс» через личный кабинет для турагентств (продукт доступен с конца августа для прямых клиентов на сайте страховщика). В компании называют следующим шагом в стратегии по выведению этой программы в каналы B2С и B2B2C. Далее программа будет доступна для клиентов туроператоров, уточняет страховщик. 

Отметим, что сам по себе страховой продукт, выведенный в продажу для прямых клиентов еще в августе, логичен: рынок давно ждал комплексных программ страхования логистических рисков туристов. 

Не секрет, что в последнее время туристы массово сталкиваются с тем, что из-за плана «Ковер» российские аэропорты часто работают с перебоями, а железнодорожное сообщение иногда «встает». Задержки самолетов и поездов приводят к массовым опозданиям на стыковочные рейсы, потере дней отдыха в оплаченных отелях и общему срыву запланированного отпуска. 

До сих пор турист, купивший пакетный тур на чартерном рейсе, в ситуации его задержки или отмены не получал никаких выплат. Представленные на рынке классические страховки такие случаи не покрывали, ограничиваясь только регулярными рейсами. 

    «Мы считаем, что для клиентов турагентств и туроператоров новый продукт будет особенно актуален. Мы создали программу логистического страхования с покрытием задержек, отмен и пр. рисков, специально и для чартерных рейсов, которые ранее никогда не были охвачены таким страхованием. А ведь от задержек и отмены рейсов, особенно в текущих реалиях по плану «Ковер», одинаково страдают как пассажиры регулярных рейсов, так и чартеров», – поясняет «Вестнику АТОР» директор филиала «ЕВРОИНС» Туристическое Страхование Юлия Алчеева. 

Редакция подробно ознакомилась с условиями страхования по программам «Вояж» и «Вояж Плюс».  
В чем прорыв: чартеры, железная дорога, связанные случаи, моментальные выплаты

Помимо задержек и отмен авиаперелетов (в том числе чартерных), программа включает и риски, связанные с железнодорожным транспортом, что критически важно для внутреннего туризма (программу «Вояж» турагенты могут предлагать и при путешествиях по России). 

Второе: помимо «задержек» рейсов выплаты осуществляются и при их отмене. К сожалению, в последнее время это распространенная практика. Также страхуются пропуск стыковочного рейса или вынужденная посадка самолета в другом аэропорту (например, из-за плана «Ковер»). 
Третьим ключевым преимуществом сама компания считает полностью автоматизированный процесс урегулирования и моментальную выплату. На сегодняшний день в России всего две страховые компании на рынке предлагали решения с моментальными выплатами клиентам. «ЕВРОИНС» стал третьим. Это означает, что при наступлении страхового случая туристу не нужно собирать кипу справок и неделями ждать решения. Достаточно через специальную форму на сайте указать данные рейса и тип события – система автоматически проверит факт и произведет выплату на карту клиента.

При этом автоматизированный процесс урегулирования и моментальные выплаты (по рейсам авиа- и ж/д) идут как в случае задержки/отмены рейса, так и в случае потери стыковки, а также при вынужденной посадке рейса в другом аэропорту. 

    «В момент события наш клиент обращается на сайт в соответствующий раздел и уже там отражает данные рейса и тип события (задержка/отмена/потеря стыковки и пр.). Сервис автоматически проверит факт страхового случая и произведет выплату заявителю. Такой же механизм уже используется по программе «неполучение отельных услуг» – когда страхуем туристов на случай овербукинга – уточняет Юлия Алчеева из «ЕВРОИНС» Туристическое Страхование. 

Что конкретно страхует турист: ядро программы «Вояж»
Новая программа структурирована вокруг трех основных блоков рисков, актуальных для любых, в том числе и сложных, мультимодальных поездок.
1. Задержки и отмены перевозок

Это ядро продукта, ради которого он, по сути, и создавался. В этот блок входят:

    Задержка авиарейса (в т. ч. чартерного) или парома более чем на 3 часа, поезда – более чем на 1 час. Выплата составляет 50 евро / 5 000 рублей.
    Отмена авиарейса, в том числе чартерного (если пассажиру/туристу стало известно об отмене менее чем за сутки до поезда), поезда (то же, но срок 8 часов) или парома (то же, но 12 часов). Выплата – 50 евро / 5 000 рублей.
    Пропуск стыковочного рейса или пересадки из-за задержки прибытия предыдущего рейса на 30 минут и более. Выплата – 50 евро / 5 000 рублей. При этом, как пояснили в «ЕВРОИНС», риск стыковки подразумевает разные сегменты: авиа+авиа, авиа+ж/д, авиа+паромы/круизы и пр. вариации. Таким образом, программа подходит для разного рода мультимодальных поездок – и за рубеж, и по России. 
    Аварийная или вынужденная посадка воздушного судна в другом аэропорту. Выплата – 50 евро / 5 000 рублей. Здесь также есть моментальные выплаты. При этом общая страховая сумма по этому разделу ограничена 200 евро / 20 000 рублей на всю поездку. Конечно, в случае потери дорогой стыковки сумма выплат не покроет ее. Но частично компенсирует новый билет и покроет первичные затраты на питание в аэропорту. 

2. Проблемы с багажом и спортинвентарем 

Здесь покрытие действует на пути «туда и обратно», включая все стыковки. Выплаты производятся в случае утраты, повреждения багажа или спортивного инвентаря, а также задержку выдачи багажа более чем на 3 часа (особенно актуально для рейсов Turkish Airlines – прим ред.). 

При этом для спортинвентаря предусмотрен отдельный лимит выплат, что важно для туристов, отправляющихся на горнолыжные или дайв-курорты (в зимнем сезоне актуально особенно). 

Максимальная сумма покрытия по этому разделу – 2 000 евро / 200 000 рублей. Это ценно: багаж и спортинвентарь могут быть дорогими. 
3. Страхование животных в поездке

В программу включена и интересная опция для путешественников с питомцами. Полис покрывает риск смерти животного не только во время перевозки, но и на протяжении всей поездки. 

Страховая сумма составляет 150 евро / 15 000 рублей.
Типичные ситуации, когда страховка «Вояж» может быть полезна

    Сценарий 1: Чартерный рейс из Москвы в Анталью задержан на 5 часов. Раньше туристы могли лишь пассивно ждать в аэропорту и звонить турагенту. Теперь каждый из туристов получает гарантированную компенсацию в 5 000 рублей, которую можно потратить на питание, комфортный отдых в бизнес-зале или другие нужды.

    Сценарий 2: Из-за задержки рейса в Москве турист опоздал на стыковочный поезд до Санкт-Петербурга. Страховка покроет (частично или полностью) этот пропуск стыковки, и путешественник получит компенсацию.

    Сценарий 3: По прилете в Италию выяснилось, что спортивная сумка с лыжами была повреждена при погрузке. Владелец инвентаря получит отдельную компенсацию за его повреждение, не затрагивая лимит по основному багажу.
 
Страховка «в дополнение» к медицинской или от невыезда

Как поясняет Юлия Алчеева из ЕВРОИНС Туристическое Страхование, для туристов, которые хотят получить максимальную защиту, компания предлагает расширенную версию – «Вояж Плюс». Помимо всех рисков базовой программы, она дополнительно включает страхование на случай неполучения отельных услуг. Это покрытие актуально для ситуаций с овербукингом, когда турист приезжает в отель, но ему отказывают в размещении из-за отсутствия свободных номеров, а также случаев, когда забронированный отель не соответствует заявленным условиям.

    Она также подчеркивает, что «Вояж» не заменяет собой основные медицинские страховки для выезжающих за рубеж или продукты с риском невыезда, которые компания «ЕВРОИНС» уже много лет успешно предлагает через турагентов и туроператоров («ОПТИМА», «Стандарт Плюс», «Экспресс Плюс», «Отмена поездки Плюс» и др.). Они остаются в портфеле и обеспечивают защиту от медицинских рисков, несчастных случаев и иных классических угроз во время путешествий. Турагенты могут предлагать «Вояж» в дополнение к этим полисам. 

Новая программа «Вояж», по сути, занимает стратегическую нишу дополнительного логистического страхования в туризме. Она целенаправленно закрывает те риски, которые не покрываются стандартными полисами, но стали чрезвычайно актуальны в современных реалиях. При этом компания сознательно не стала включать в программу маловероятные риски (например, риск несчастного случая), чтобы не размывать покрытие и не завышать стоимость продукта.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: freepik.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Безопасность»

Октябрь 10, 2025 - 04:51

Посольство Российской Федерации в Китайской Народной Республике рекомендует гражданам при планировании поездки в КНР иметь при себе оформленную в России медицинскую страховку

 

Октябрь 9, 2025 - 11:35

Компания «Ингосстрах», одна из крупнейших страховых компаний в России, совместно с онлайн-сервисом для организации путешествий OneTwoTrip представила результаты анализа статистики страхования и бронирований на лето.

 

Октябрь 2, 2025 - 12:20

Власти мексиканского курорта Тулум объявили о соглашении с 15 отелями и пляжными клубами, которое гарантирует свободный и бесплатный проход через их территории к пляжам.

 

Сентябрь 22, 2025 - 15:08

Опубликована новая редакция правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма