«Аэрофлот» сочинил собственные визовые правила и пугает ими туристов

«Аэрофлот» решил напугать пассажиров вольным толкованием визовых правил Шенгенской зоны. На сайте авиаперевозчика помещена информация для пассажиров, вылетающих в Германию.

 

Там, в частности, говорится: «Для граждан визовых стран въезд в ФРГ возможен по однократной визе, выданной только посольством Германии... При наличии многократной визы первый въезд должен быть совершен в страну, выдавшую визу. После этого пассажиры с многократными визами могут въезжать на территорию любых стран Шенгенской зоны». И подается этот полет фантазии сотрудников «Аэрофлота» как «требования иммиграционных властей Германии к пассажирам». Портал Travel.ru, разобравшись в ситуации, сообщает, что информация «Аэрофлота» не соответствует действительности. Подобных требований иммиграционные власти Германии, разумеется, не выпускали, сообщили в посольстве этого государства. Понять мотивы, побудившие авиакомпанию распространить дезинформацию, можно: пассажира, которому пограничники отказывают во въезде, перевозчик возвращает на родину за свой счет. И поскольку авиакомпания не может знать наверняка, откажут ли путешественнику в пересечении границы или нет, она, видимо, решила, таким образом минимизировать риски.

На самом же деле визовые правила Германии гласят следующее: «Во въезде может быть отказано в случае первого въезда в страну Шенгенского соглашения, не являющуюся основной целью поездки, по визе, выданной другой страной, при отсутствии убедительного обоснования взаимосвязи между запланированным въездом и фактом выдачи визы другой страной». Лишь на первый взгляд, это практически то же, что говорится в сообщении «Аэрофлота». На самом же деле речь о совершенно разных вещах. Из аэрофлотовских «правил» следует, что на рейс не посадят даже обладателей многократных виз, выданных другой страной, если у них в Германии лишь пересадка и это первый въезд в Шенген. А ведь далеко не каждый город России связан удобными и прямыми рейсами с шенгенскими странами. Кроме того, стыковочные рейсы, как правило, значительно дешевле.

Например, улететь из Петербурга в Милан напрямую можно рейсом авиакомпании «Россия» (выполняется совместно с «Аэрофлотом»), и стоимость билетов в оба конца, в лучшем случае, начинается от 12-13 тысяч рублей. А на Lufthansa билет Петербург – Милан с посадкой в Мюнхене можно купить за 8-9 тысяч в оба конца. Ни в каких шенгенских правилах не сказано, что турист обязан летать исключительно дорогими и прямыми рейсами. И совершенно очевидно, что, приземляясь в Мюнхене с итальянской визой и следуя затем на пересадочный рейс в Италию, турист не нарушает правила Шенгенской зоны. Тем более что он предъявить брони отелей и другие доказательства пребывания в целевой стране.

И это будет «убедительным обоснованием взаимосвязи между запланированным въездом и фактом выдачи визы другой страной». Так почему же пассажира не допускать на рейс? Правила использования шенгенской визы смотрите здесь. Что делать, если «Аэрофлот» продолжит столь же вольно толковать шенгенские правила и не посадит туриста на рейс в Германию по визе в другую страну Шенгена? Собрать все документы, в том числе настоящие визовые правила, выпущенные дипмиссией, и обратиться в суд с иском к авиакомпании.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Визы и паспорта»

Октябрь 11, 2026 - 11:14
Выдачу туристических виз россиянам для поездок в Европу нужно прекратить, заявил премьер-министр Финляндии Петтери Орпо.

 

Сентябрь 6, 2026 - 11:33

8 сентября, в День памяти жертв блокады Ленинграда, Русский музей присоединится к масштабной акции «День памяти», которая в этом году приурочена к 85-й годовщине начала блокады Ленинграда.

 

Август 15, 2026 - 10:12

20 августа 2026 года в 12.00 в Центральном музее железнодорожного транспорта России (Садовая, 50) состоится торжественное   открытие выставки «105 фактов о Ведомственной охране железнодорожного транспорте».

 

Июль 18, 2026 - 10:18

Власти Черногории рассматривают возможность введения визового режима для граждан России и Белоруссии с 1 октября 2026 года.