В Петербурге подвели итоги ежегодного конкурса «Новая культура сувениров», который призван поддержать местных разработчиков и производителей продукции, олицетворяющей город на Неве.
Гран-при получила компания «Русские самоцветы» за проект «Ангелы Петербурга».
Конкурс стал завершающей частью IV Международного форума «Роль креативных индустрий в социально-экономическом развитии туристских территорий, в том числе входящих в Сеть творческих городов ЮНЕСКО», организованного Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга. Мероприятие продемонстрировало высокий интерес к теме креативных индустрий в туризме и собрало более 750 участников, превысив ожидания организаторов, получивших 580 заявок на регистрацию.
География форума была представлена семью странами, включая Венесуэлу, Китай, Беларусь, Индию, ЮАР, а также Абхазию и Республику Сербскую (Босния и Герцеговина); в режиме онлайн подключились спикеры из Монголии и Непала. Мероприятие также объединило экспертов из разных регионов России, включая новые. В частности, участие в форуме приняла начальник отдела развития инвестиционной инфраструктуры Минэкономразвития ДНР Юлия Русина.
Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич, приветствуя участников, отметил, что участие в форуме – отличная возможность поделиться опытом и достижениями в области креативных индустрий. Он также подчеркнул, что история и культура города на Неве неразрывно связаны с ценностями ЮНЕСКО. Исторический центр Северной столицы стал первым объектом в России, включенным в Список Всемирного наследия, в 2021 году Санкт-Петербург вошел в Сеть творческих городов ЮНЕСКО по направлению «Гастрономия», а в 2023-м был официально признан кулинарной столицей страны.
В первый день форума состоялась сессия «Городской туризм: триединство архитектуры, дизайн-кода и креативных индустрий для устойчивого развития территорий».
«Сегодня города перестают быть просто местом проживания, они становятся живыми и культурными лабораториями, где архитектура говорит за себя. Дизайн-код формирует идентичность этих территорий, а креативные индустрии вносят в пространство абсолютно новую жизнь», – отметила заместитель председателя Комитета по развитию туризма Нана Гвичия, модерировавшая встречу.
«Креативный туризм – ключевой двигатель, который создает рабочие места и трансформирует наше культурное наследие, материальное и нематериальное. Такие сферы, как музыка, дизайн, гастрономия и архитектура, стали важным дополнением к традиционному туризму и интегрированы в туристские маршруты», – сказала Летисия Гомес, Министр Народной власти по туризму Боливарианской республики Венесуэла.
Деловую программу второго дня отрыла сессия «Уличное искусство как триггер для развития городского туризма». Модераторами выступили председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич и основатель проекта по стрит-арт культуре Кирилл Рейнхольдс. Эксперты обсудили, как современное искусство может существовать в городе с таким мощным историческим и архитектурным контекстом как Санкт-Петербург, и посмотрели на паблик-арт как на инструмент продвижения и коммуникации.
Ключевым событием форума стало пленарное заседание. С приветственным словом выступил заместитель генерального директора ЮНЕСКО по культуре Эрнесто Ренато Оттоне Рамирес. Он поблагодарил организаторов мероприятия и отметил значимость конференции для креативных индустрий. Участники пленарного заседания говорили о значении и развитии креативных индустрий в России. В том числе прозвучала информация, что эта отрасль ежегодно приносит экономике нашей страны 7,5 триллионов рублей.
Министр торговли и туризма Республики Сербской (Босния и Герцеговина) Денис Шулич сакцентировал внимание на важности взаимодействия: «Мы за этот год предприняли ряд инициатив, после которых, надеюсь, наше государство и Санкт-Петербург станут еще ближе. Наш главный город Банья-Лука запустил программы гостеприимства, и мы многому учимся у вас в сфере креативных индустрий».
Глава Кисловодска Евгений Моисеев рассказал о том, как гастрономия дополняет санаторно-курортное лечение. Еще одним примером успешного развития этого направления является Красноярск, который за последние четыре года превратился в центр гастрономического образования и культуры.
«Мы говорим о том, как креативный продукт влияет на развитие туризма и как в будущем он поможет преумножить турпоток не то
Фото spb.gov.ru