Эксперт: Проекты водного туризма в Новгородской области не осуществить из-за косности чиновников

Готовые к реализации проекты развития водного туризма в Новгородской области существуют с 1991 года, однако многие из них не осуществить до сих пор из-за административных барьеров. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 17 ноября на круглом столе "Новый новгородский туризм", организованном кафедрой журналистики НовГУ и редакцией "Новой новгородской газеты", заявил руководитель новгородского Клуба юных моряков Николай Варухин. По его словам, в 1991 году был разработан проект водного пути из Великого Новгорода в Стокгольм (Швеция), однако не получил поддержку у власти. Варухин отметил, что существовали договоренности о реализации проекта с зарубежными партнерами - в частности, с компанией Viking Line. По словам Николая Варухина, власти и тогда не были готовы софинансировать такие проекты, не готовы и сейчас, заявляя о необходимости привлечения инвесторов. Варухин отметил, что с приходом на пост губернатора Новгородской области Сергея Митина, власти вновь вернулись к идее развития водного туризма в регионе, однако при практической реализации идей возникает целый ряд сложностей: нет необходимой инфраструктуры на реке Волхов (причалов, заправочных станций), нет судов, а на имеющиеся федеральные власти не дают разрешения. "Наши теплоходы не прибыльны, потому что в них никто не хочет вкладывать деньги", - сказал Варухин. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2011 году администрация Новгородской области приступила к разработке региональной программы водного туризма, в области начато строительство новых туристских объектов - в частности, построена первая плавучая АЗС. Чтобы круизы заработали на полную мощность в рамках разрабатываемой региональной программы предстоит решить ряд проблем, главная из которых: нет современных судов, удовлетворяющих требованиям судоходства на внутренних водных путях Новгородской области. Власти ведут консультации по изменению регламента работы Волховской ГЭС для поддержания гидрологического режима реки Волхов, обеспечивающего глубины на всем протяжении реки 2,4 метра. Кроме того, ведется работа по получению разрешения Минтранса РФ на проход по планируемым маршрутам различного класса судов - пока министерство отказывает региональным властям, ссылаясь на небезопасность теплоходов. Напомним, с 2009 года уже были организованы круизные рейсы в Новгород из обеих российских столиц, открыт экскурсионный маршрут "Откуда есть пошла русская земля" с посещением Рюрикова городища, а в мае 2011 года состоялся экскурсионный рейс из Вологды в Великий Новгород на теплоходе "Николай Яковлев".

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Октябрь 13, 2025 - 13:26

Правительство Мексики запускает масштабную программу восстановления пассажирских железнодорожных перевозок, включенную в Национальный план развития железных дорог.

 

Сентябрь 13, 2025 - 04:31
РЖД удвоили количество мест в "Сапсанах" между Москвой и Петербургом на 12-13 сентября, сообщили в пресс-службе компании.

 

Август 7, 2025 - 04:02

Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности нужно вывести на проезжую часть, пора определить участки рек и каналов, где на сапах сплавляться точно нельзя, кареты с лошадьми достойны подчеркивать исторический имперский статус Северной столицы, телефонные мошенники должны быть заблокированы, а новый поток иностранных туристов можно пригласить в Петербург с помощью китайских блогеров, но не на Новый год.

 

Июль 21, 2025 - 04:35

Впервые я столкнулась с фирменный поездом«Гранд Экспресс» в далеком уже 2005 году, когда появился этот первый в России частный поезд категории люкс.