Музей "Русский Левша" приглашает на выставку «Чемодан.Вокзал.Каренина»

Союз творческих деятелей «Международная Гильдия Мастеров» и Студия авторской куклы Дома культуры «Суздальский» представляют выставку «Чемодан.Вокзал.Каренина». 

Проект "Чемодан.Вокзал.Каренина" родился спонтанно. Музей РЖД решил сделать выставку про развитие железных дорог в России. А что милее всего женскому сердцу во всей этой "паровозной" теме? Конечно же, история Анны Карениной. Аня и паровоз. Книга эта из тех, которые хорошо перечитывать каждое десятилетие, разновозрастными глазами. Сначала там такая несчастная Анна, жертва ужасного косного лицемерного  общества. А какой у нее отвратительный муж! Фу таким быть. Потом внезапно не все так просто. Но Вронский конечно негодяй, она ж его так любила. Так любила, но вообще-то конечно истеричка. Ужасная истеричка, безответственная, всем жизнь поломала. А Вронский вообще не при чем, попал парень в замес. А муж-то какой у нее был отличный, порядочный, дочку эту ее нагулянную к себе принял. Такого мужа дай бог каждому!.. Но наши  персонажи показаны глазами Анны. Она - страдалица и жертва, Вронский прекрасный принц на коне, Каренин древний старик с вампирским блеском глаз. А еще у нас есть Автор. Причем в нескольких ипостасях - огромный портрет в раме, планшетная кукла-ведущий, рассказчик, у Левина черты молодого Толстого. А еще он приходит одноногим путевым обходчиком с фонарем (а фонарь - красный, по ассоциации с "кварталом красных фонарей", ибо Анна по мнению автора падшая женщина. А еще у Анны красные чулки! И это не только из-за ее грехопадения. У Андерсена есть сказка про красные башмачки, жестоко наказавшие девочку за неидеальную нравственность, вообще тема красной обуви, чулок в литературной традиции такая, неоднозначная. А еще "Красными чулками" называлась организация радикальных феминисток, а Каренину частенько пытаются пристегнуть к теме феминизма. Но у нас другая тема. Мы не про феминизм, мы про животноводство. Есть такой апокриф, литературный анекдот, мол однажды старой крестьянке пересказали сюжет "Анны Карениной", и та воскликнула: " Хосспади! Корову б ей, а лучше две!.. " Теперь фраза про двух коров отчетливо характеризует народное отношение к тетенькам, которым, эээ, нечем заняться. Поэтому у нас среди персонажей есть Бабка. Бабка всюду ходит с коровой и пытается ее всучить Анне, дабы трудотерапией избавить от гибели. Анна пытается избежать коровы, но! Толстой не указывает точно, каким именно паровозом он задавил свою главгероиню, но в те времена ходил в числе прочих паровоз Oв, в народе именуемый овечкой. Таким образом, Анна, выбирая между коровой и овечкой, выбрала овечку. Все наши куклы в проекте - театральные, рабочие (такая система называется планшетная кукла, планшетка), и декорации вокзала тоже рабочие. Они на настоящих колесах, и потом смогут изображать разные места действия (вагон, деревня, два крайние щита будут соединяться и превращаться в кровать (роман все же о любви, как без кровати), а потом в финале все  это соединиться, увенчается паровозной трубой и головой овечки с горящими глазами-фарами! Приехали. Еще о игровых возможностях кукол: у Анны нашей идет кругом голова (действительно может крутиться, а еще она от любви теряет голову, и может ее потерять буквально, на глазах у зрителя -  природа театра это ожившая метафора, а кукольного особенно). И еще, в отличие от остальных кукол, Вронский и Каренин не планшетные, они просто мягкие, Анна сама управляет ими. Потому что для нее они игрушки, а не отдельные полноправные люди. Как сказал бы ей современный психолог, она не уважает их субъектность. А Толстой бы сказал (и собственно сказал, не в "Карениной" правда, а "Крейцеровой сонате", устами своего героя) что все зло от рюшей и бантов на женских платьях! Мол, если б не эти богомерзкие завлекающие банты, я б и вовсе не женился, и не стал бы несчастлив. Толстой вообще ненавидел женские моды. Софья Андреевна всегда со скандалом выпрашивала у него деньги на платья подросшим дочерям для выходов в свет. И всех его героинь в рукописях тоже "одевала" сама, Лева не снисходил. Но это было единственное творческое задание, так-то он ей поручал всякую поденщину: 7 раз переписать "Войну и мир" (поэтому у на кукла с пером и связкой книг), управлять имением, рожать 13 детей... А под конец жизни встретил верного друга Черткова, и тот подал ему прекрасную идею - отказаться от своих гонораров и отчислений в пользу народа! А родным детям значится - шиш. Но тут уже Софья Андреевна, негодяйка в рюшах, стала насмерть. Такая вот интересная судьба, быть женой гения. Взаимоотношения этого треугольника, Толстой-Софья-Чертков, будут важной частью нашего проекта, который мы с огромной радостью представляем в музее "Русский Левша". А вот музей РЖД, как выяснилось, по иронии судьбы практически в день монтажа, передумал проводить выставку! Ну что же, этот поезд ушел, ждем следующего.

 

 

Открытие выставки: 9 октября в 17:30, вход по приглашениям организаторов.
Экспозиция доступна для посетителей с 10 октября по 9 ноября 2025 г.
ежедневно с 11:00 до 19:00
Организаторы надеются, что выставка будет интересна и детям, и взрослым.

 

Адрес Музея Русский Левша: СПб, ул. Итальянская д.35 (вход с Итальянской улицы)
Тел. для справок: 8 (812) 312 88 97; 8 (812) 312 88 09; 8 (911)249 16 63;
8(962)383 42 73

Фото https://vk.com/russkii_levsha 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Выставки»

Октябрь 4, 2025 - 09:02

14 октября 2025 г. в Санкт-Петербурге пройдет Workshop Турбизнес 

 

Октябрь 3, 2025 - 06:46

В октябре 2025 года СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро» организует презентацию туристского потенциала Санкт-Петербурга в формате роуд-шоу в городах Российской Федерации (Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск).

 

Октябрь 3, 2025 - 02:16

В сентябре в парадных интерьерах Павловского дворца появились непривычные экспонаты. Собранный из нескольких частей каркас банкетки в Зале войны, кресло с воссозданным, но незолоченым декором в Будуаре Марии Федоровны, диван и кресла в Греческом зале…

 

Октябрь 1, 2025 - 14:57
Российское представительство Министерства туризма Израиля приняло участие в выставке Luxury Travel Mart 2025 – одном из самых авторитетных мероприятий в сегменте роскошных путешествий.