Нерадивых турагентов предложили отсеять депозитом и реестром.

Как стабилизировать турагентский рынок, побороть волну огромных скидок, а также отсечь фирмы-однодневки? На эти вопросы во вторник пытались дать ответ турагентства - участники конференции, организованной туркомпанией «Интурист». Примечательно, что по итогам обсуждения было решено предложить депутатам, которые будут рассматривать 23 марта во втором чтении изменения в закон о туризме, ввести для турагентств имущественный ценз или финансовый порог для вхождения на рынок, а всех действующих агентов записать в реестр по аналогии с туроператорами. «Туротрасль сейчас переживает не самые лучшие времена. Причин для этого немало, но объективными из них являются кризис 2008, который привёл к схлопыванию потребительской способности, а также целый ряд форс-мажорных событий, таких как вулканы, наводнения, акулы, а также череда революционных переворотов в арабских странах», - сообщил Виктор Тополкараев, гендиректор «НТК Интурист». Но помимо объективных причин, существуют и субъективные, отметил эксперт. «Начиная с 2008 года и до сих пор прослеживается падение платежеспособности туристов. Однако, если посмотреть статистику туристических направлений, то за эти годы произошел существенный прирост турпотока - от 10-15% до 30-40% в зависимости от направления. Фактически этот рост произошел за счет демпинговых воин, когда туроператоры, чтобы удержать свою долю рынка, были вынуждены осуществлять дотации туристам, на что были потрачены многие миллионы долларов», - пояснил г-н Тополкараев.

И хотя такие вынужденные «дотации» на многих направлениях российский турпоток существенно увеличили, для многих туроператоров это стало катастрофой, т.к. у них возник существенный кассовый разрыв. «Он уже привел к банкротству нескольких компаний, как крупных туроператоров, так и операторов второго эшелона. Однако при этом потери несут и турагентства, многим из которых приходится повторно и за свой счет оправлять пострадавших клиентов на отдых», - отметил собеседник. В тоже время, масло в огонь демпинга подливают и сами турагентства, предлагая туристам самые разные скидки, вплоть до скидок, которые даже превышают размер комиссии. «Основной демпинг в агентской сфере проводят те агентства, которые не являются профессионалами, а создаются лишь на время. Поэтому большие скидки – это их единственный шанс заманить клиента. Естественно, что такие компании почти всегда работают в «черную», - пояснил Виктор Тополкараев.

Обсудив эти проблемы, участники конференции предложили для отсечения таких агентств ввести на агентском рынке финансовый порог входа. «На законодательном уровне для турагентств нужно ввести обязательный депозит – например, в размере 1 млн рублей либо 50 тыс. евро, который кладётся на депозит в банк. А для контроля за количеством агентств в стране стоит ввести обязательный агентский реестр по подобию туроператорского. Это позволит исключить приход на рынок агентств-однодневок, которыми он сейчас наводнен, и благодаря которым на рынке царит скидочный хаос», - подытожил г-н Тополкараев. И хотя такие меры приведут к сокращению рабочих мест, однако на рынке останутся те агентства, которые пришли сюда на долго и действительно желают работать на основе цивилизованных рыночных отношений.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Декабрь 22, 2025 - 11:37

Мексиканский институт социального обеспечения IMSS утвердил обновленные тарифы на медицинские услуги, которые будут применяться в 2026 году к пациентам, не имеющим социального страхования. Новые цены вступят в силу с 1 января 2026 года.

IMSS — ключевая государственная система здравоохранения Мексики, работающая в первую очередь для застрахованных лиц: наемных работников, предпринимателей и членов их семей. Однако институт также оказывает медицинскую помощь незастрахованным пациентам — иностранцам без резиденции, резидентам Мексики, самозанятым без регистрации в системе и другим категориям, — но уже на платной основе по утвержденным тарифам.

 

Декабрь 21, 2025 - 07:43

Группа компаний Аврора и легендарная киностудия Союзмультфильм объединили усилия, чтобы наполнить три торговых центра атмосферой новогоднего чуда, создав масштабные декорации по мотивам «Простоквашино» и подарив посетителям эмоции, радость и ощущение возвращения в детство.

 

Декабрь 21, 2025 - 07:36
Посольство Республики Уганда в Российской Федерации с удовольствием сообщает об участии Уганды в крупнейшей туристической выставке России - MITT 2026 (Moscow International Travel & Tourism Exhibition), которая пройдёт 11-13 марта 2026 года в Москве.

 

Декабрь 20, 2025 - 19:40

В Санкт‑Петербурге состоялась встреча представителей Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга и Генерального консульства Китайской Народной Республики, посвященная перспективам развития туризма между двумя странами в свете подписания Указа Президента Российской Федерации о временном порядке въезда граждан КНР в Россию без виз.