В ожидании зимнего чуда

В этом году городские туроператоры и отельеры готовятся к низкому сезону с определенным оптимизмом. Зимой загрузка петербургских гостиниц оказывается в полтора-два раза ниже, чем летом. По оценкам специалистов Российского союза туриндустрии (РСТ), прошлой зимой городские гостиницы были заняты на 40%, в высокий сезон -- на 80%. «В этом году по осени мы не видим столь значительного сокращения туристического потока, как в прошлом, поэтому снижаем цены на зимние месяцы не столь значительно», -- говорит исполнительный директор гостиницы «Охтинская» Александр Ретивых. Аппетиты растут Высокая стоимость тура, по мнению участников рынка -- главное препятствие для увеличения потока приезжающих в город. По данным РСТ, средняя цена на отели класса три звезды в Петербурге составляет $150 за ночь, а в пятизвездочных -- около $770. Номерной фонд в Петербурге, по утверждению вице-президента РСТ Сергея Корнеева, в этом году оставался не до конца заполненным даже в пиковые месяцы. Многие туроператоры сетуют, что сегодня купить услуги на зимние месяцы по прошлогодним ценам крайне проблематично. «Из-за некоторого «оживления» в приемном туризме гостиницы поспешили резко увеличить цены на 2011 г. Хотя уже сейчас очевидно, что ожидания многих отелей явно завышены», -- говорит президент «Коминтур» Лилия Гарбуз. Отельеры, в частности, объясняют свои цены большим количеством посредников, через которых их услуга доходит до конечного потребителя. Туроператоры, напротив, кивают на постоянно растущий аппетит отелей. Мечты о миллионе Фактически единственной программой по привлечению туристов в зимний сезон остаются стартовавшие в 2001 г. «Белые дни». Эта программа, объединившая пятизвездные отели города, была придумана генеральным управляющим «Гранд Отелем Европа» Томасом Ноллом, чтобы стимулировать въездной туризм в низкий сезон. Скидки на проживание для приезжающих по этой программе достигали двукратной величины. В пакете непременно присутствовали билет в Эрмитаж, Русский музей или Мариинку. Создатели утверждали, что программа со временем будет привлекать по миллиону туристов в год. Сегодня эти заявления вызывают лишь снисходительную улыбку: по отзывам отельеров, программа фактически не работает. «Надо продвигать Петербург за рубежом и делать это каждый год. Раньше это делали отели. Однако сейчас никто этим не занимается: в Смольном де-факто забрали программу «под себя». И туристы не едут», -- прокомментировал менеджер одного из ведущих отелей города на условиях анонимности. Чтобы поднять привлекательность Петербурга, городу по-прежнему необходимы недорогие гостиницы приемлемого качества, говорят эксперты: низкий уровень сервиса -- еще одна причина, сдерживающая въездной туризм.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Октябрь 29, 2025 - 20:38

Сегодня, 29 октября,  на полях форума ПИР Кронвелл Групп и компания Аврора (бренд "Городские парильни") подписали соглашение о сотрудничестве по развитию туристических кластеров и территорий.

 

Октябрь 29, 2025 - 06:54
Средняя цена на номер в отелях Петербурга по итогам девяти месяцев 2025 года составила 9,8 тыс. руб., увеличившись на 17% год к году, следует из данных Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate.

 

Октябрь 27, 2025 - 19:20

В рамках выставки «ПИР 2025» Кронвелл Групп заключила два важных стратегических соглашения, способствующих укреплению региональных позиций и повышению эффективности управления доходностью гостиничной сети.

 

Октябрь 22, 2025 - 08:43

Атмосфера тихой роскоши, мягкий средиземноморский климат и бескрайние морские пейзажи – идеальные условия для восстановления жизненной энергии и ментального баланса в осенне-зимний период.