Промышленный туризм по-петербургски

Основатели туристической фирмы FunFabrika продают знания. Они показывают, как заворачивают шоколад в обертку, как изготавливают фарфор и в чем секрет валенок. Михаил Сибгатулин вместе с сестрой Ириной Пискун открыли в конце февраля компанию FunFabrika, которая организует экскурсии на действующие фабрики и заводы. Бизнес-идею заимствовали в Европе, где сейчас бум промышленного туризма. «Людям интересно видеть, как производят то, что они покупают. Интересно понимать, что входит в состав того или иного продукта, вещи. Важно знать, за что они платят деньги», -- говорит Михаил. Он добавляет, что еще во времена Советского Союза школьников водили на кондитерские предприятия: в Москве на «Красный Октябрь», в Ленинграде -- на фабрику им. Крупской. Предприниматели организуют экскурсии на студию документального кино, винно-водочный завод «Ладога», Юго-Западные очистные сооружения «Водоканала», на завод военного кораблестроения «Северная верфь». Для продвижения используют социальные медиа (блог, аккаунт в «Твиттере», группу «Вконтакте»). Анастасия Елисеева, руководитель компании «НЭП» («Небанальные экскурсии и путешествия по Петербургу»), считает, что доходность бизнеса во многом будет зависеть от договоренностей с заводами. «Например, если завод захочет получить не менее 5 тыс. рублей за одну экскурсию, то цена билета будет не из дешевых. Кроме того, некоторые производства сами проводят бесплатные экскурсии. Например, так делает компания «Балтика», -- говорит Анастасия Елисеева. На заметку В Петербурге много идеальных с туристической точки зрения промышленных предприятий, основанных еще до революции. Например, Северная верфь пережила и революцию, и Вторую мировую войну, и распад Советского Союза.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 30, 2025 - 16:46

Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, провел ежегодное отраслевое мероприятие «Вечер в САДу», объединив более 250 ведущих экспертов рынка делового туризма, включая руководителей ведущих TMC-компаний, делегатов со стороны корпоративных заказчиков, отелей, перевозчиков, MICE-агентств и СМИ. «Вечер в САДу» уже три года является единственной площадкой, объединяющей представителей всех звеньев отраслевой цепочки.

 

Октябрь 22, 2025 - 11:33

Wildberries & Russ приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова, узнали «Известия».

 

Октябрь 22, 2025 - 08:56

В Хабаровске состоялась форсайт-сессия, посвященная разработке конкурентоспособного туристического продукта.

 

Октябрь 22, 2025 - 08:18

В Новосибирске состоялось стратегическое событие для туристической отрасли региона — форсайт-сессия по разработке международного туристического продукта на основе анализа ресурсной базы региона.