Чиновник: Пассажирско-прогулочные суда находятся в Санкт-Петербурге в ужасном состоянии

"У нас нет современных судов, которые бы ходили по рекам, у нас нет и пассажирского флота под российским флагом.

Государство не оказывает поддержку в судостроении, которое отвечало бы постоянно ужесточающимся международным требованиям, и не занимается реанимацией российского флага". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение 26 ноября высказал на пресс-конференции в Санкт-Петербурге исполнительный директор Северо-Западного филиала Союза Российских судовладельцев Владимир Зубков.

Как сообщил Владимир Зубков, суда для пассажирского флота в последние 20 лет не строились, несмотря на то, что "есть верфи для строительства". Объясняется это большими затратами - для постройки крупного пассажирского судна требуется около 300 млн долларов.

"Наши акционеры подсчитали, что при постройке десяти судов на нулевой уровень, то есть на начало самоокупаемости, мы выйдем через 25 лет - отметил начальник отдела внутригородского флота компании "Водоходъ" Виктор Чекмарев.- Нужно быть очень влюбленным в море, чтобы это делать". Виктор Чекмарев добавил, что срок годности корпуса судна тоже составляет 25 лет, то есть когда оно окупится, то придет в негодность и будет требовать ремонта.

Поэтому, по мнению Владимира Зубкова, без финансовых вливаний государства и "льгот на строительство на отечественных судоверфях" построить новые суда не получится.

Как заметил начальник Управления водного транспорта Агентства внешнего транспорта Владимир Родионов, в "ужасном состоянии" в Санкт-Петербурге находятся пассажирско-прогулочные суда. По его мнению, со вступлением России в ВТО, отечественные компании потеряют монополию в этой сфере, и появятся зарубежные компании с более качественным водным транспортом.

Владимир Родионов добавил, что тем временем для европейских морских судов введен благоприятный таможенный режим, который позволяет пассажирам круизных и паромных судов находиться в безвизовом режиме на территории России в течение 72 часов. "Увеличение подобных благоприятных для туристов мер возможно лишь при наличии ответных шагов со стороны стран-членов ЕС, что они до сих пор не сделали",- добавил Владимир Родионов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Октябрь 13, 2025 - 13:26

Правительство Мексики запускает масштабную программу восстановления пассажирских железнодорожных перевозок, включенную в Национальный план развития железных дорог.

 

Сентябрь 13, 2025 - 04:31
РЖД удвоили количество мест в "Сапсанах" между Москвой и Петербургом на 12-13 сентября, сообщили в пресс-службе компании.

 

Август 7, 2025 - 04:02

Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности нужно вывести на проезжую часть, пора определить участки рек и каналов, где на сапах сплавляться точно нельзя, кареты с лошадьми достойны подчеркивать исторический имперский статус Северной столицы, телефонные мошенники должны быть заблокированы, а новый поток иностранных туристов можно пригласить в Петербург с помощью китайских блогеров, но не на Новый год.

 

Июль 21, 2025 - 04:35

Впервые я столкнулась с фирменный поездом«Гранд Экспресс» в далеком уже 2005 году, когда появился этот первый в России частный поезд категории люкс.