Василий Симонов: Иностранцы иногда спрашивают: «Калининград — это где, в Китае?»

Директор компании, занимающейся изготовлением ювелирных изделий из янтаря, рассказал о трудностях, возникающих при производстве украшений. «Янтарная» тема, ставшая главным предметом обсуждений на сегодняшнем заседании кабинета министров в областном правительстве, не только вызвала к жизни гневную тираду Георгия Бооса, но и стала поводом для весьма примечательного доклада Василия Симонова: заместитель председателя «Янтарного союза» описал ситуацию в отрасли. Комментируя сложившееся положение с оглядкой на прошлые годы, Симонов выразил удовлетворение по поводу того, что отношение к янтарной промышленности в последнее время значительно улучшилось. — За прошедшие десять лет изменилось главное — люди стали меньше говорить плохое о янтаре. Раньше кто только ни заводил разговор об отрасли — все в один голос утверждали, что в ней заправляют бандиты, — отметил глава ювелирного предприятия. — Десять лет назад руководителей области не пускали на янтарный комбинат, а сейчас такую ситуацию невозможно даже представить. Особое внимание в своем докладе Василий Симонов уделил и недостаточной работе по созданию имиджа «янтарного края». По его словам, для жителей Европы «солнечный камень» ассоциируется с Литвой, Польшей или Китаем — но никак не с нашим регионом. — На выставках доходит до абсурда: москвичи, увидев изделия из янтаря, в первую очередь предполагают, что они сделаны в Прибалтике. А европейцы, не знакомые и с прибалтийскими украшениями, просто-напросто спрашивают: «Скажите, а Калининград — это где, в Китае?» — выразил сожаление Симонов. Так что на данный момент наша область проигрывает и соседям, и азиатам. В заключение директор председателя «Янтарного союза» рассказал собравшимся о том, что и кто мешает предприятиям нормально работать. В числе препонов и их создателей — «знакомые все лица». — В тех же Польше и Литве налоговое бремя для предприятий янтарной промышленности значительно снижено: скажем, у соседей-прибалтов до 70 % расходов на выставки оплачивается государством. Мы же не только не получаем преференций, но и переплачиваем за совершенно непонятные вещи. Так, за одну-единственную печать экологического ведомства мы в год платим сто тысяч рублей, а за каждый литр использованной воды мы платим тройную цену, — посетовал Василий Симонов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 30, 2025 - 16:46

Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, провел ежегодное отраслевое мероприятие «Вечер в САДу», объединив более 250 ведущих экспертов рынка делового туризма, включая руководителей ведущих TMC-компаний, делегатов со стороны корпоративных заказчиков, отелей, перевозчиков, MICE-агентств и СМИ. «Вечер в САДу» уже три года является единственной площадкой, объединяющей представителей всех звеньев отраслевой цепочки.

 

Октябрь 22, 2025 - 11:33

Wildberries & Russ приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова, узнали «Известия».

 

Октябрь 22, 2025 - 08:56

В Хабаровске состоялась форсайт-сессия, посвященная разработке конкурентоспособного туристического продукта.

 

Октябрь 22, 2025 - 08:18

В Новосибирске состоялось стратегическое событие для туристической отрасли региона — форсайт-сессия по разработке международного туристического продукта на основе анализа ресурсной базы региона.