VR: пассажиропоток на "Аллегро" вырастет в 2012 году на 13%

К концу 2012 года пассажиропоток поездов «Аллегро», курсирующих между Хельсинки и Санкт-Петербургом, возрастет на 15%.

 

В текущем году, по прогнозам, услугами поезда воспользуются почти 350 тыс. человек. В 2013-м планируется перевезти еще больше пассажиров.

VR и ОАО "РЖД", совместно осуществляющие перевозки поездом "Аллегро", уже начали предлагать билеты по более низким ценам и планируют в будущем снижать цены.

Об этом глава VR Group Микаэль Аро заявил в интервью порталу "РЖД-Партнер".

– Г-н Аро, «Аллегро» курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки вот уже два года. Конечно, в первые месяцы эксплуатации возникали технические проблемы, но сегодня все больше и больше туристов выбирают именно его для своих путешествий…

– Мы в VR Group очень довольны тем, что популярность «Аллегро» с каждым сезоном растет. В прошлом году были значительно превышены все целевые показатели по пассажиропотоку: наш поезд выбрали более 300 тыс. человек. Таким образом, сегодня мы видим, что потенциал дальнейшего развития высокоскоростного сообщения с Россией действительно большой. Так, в текущем году, по нашим нынешним прогнозам, услугами поезда воспользуются почти 350 тыс. человек. В 2013-м мы планируем перевезти еще больше пассажиров.

– Западные перевозчики стараются сегодня привлечь пассажиров необычными сервисами. А что нового может в ближайшее время появиться на борту «Аллегро»?

– Мы планируем открыть для пассажиров магазины беспошлинной торговли на Финляндском вокзале в Петербурге и ведем переговоры с таможней об открытии Duty Free в Выборге. Обсуждается также возможность открытия подобных магазинов и в самом поезде, но пока окончательное решение не принято. Мы намерены совершенствовать и мобильные сервисы на борту. Например, недавно беспроводная связь стала доступной для пассажиров «Аллегро», но пока, правда, на экспериментальной основе.

– Не секрет, что всех туристов – как российских, так и финских – волнует вопрос получения визы. Не раз обсуждалось облегчение визового режима для пассажиров «Аллегро»…

– Вопросы, касающиеся виз, находятся, конечно, в зоне ответственности властей наших стран. А Финляндия, напомню, также является членом Шенгенского соглашения. Мы хотим привлекать как можно больше пассажиров, поэтому будем стараться предлагать путешественникам новые услуги. Например, с помощью Туристического управления Финляндии мы уже открыли специальный пункт выдачи виз прямо на вокзале Хельсинки – и с августа пассажиры имеют возможность получить российскую визу прямо там, где они покупают билет.

Но сегодня пассажирам поезда для пересечения границы все еще нужна виза. Я согласен, что будет здорово, если власти решат облегчить визовый режим, но время покажет...

– Совсем скоро начнутся новогодние праздники. Вы собираетесь запустить в этот период дополнительные рейсы?

– Мы увеличим потенциал поездов, отправляющихся в самые востребованные часы, путем сцепления вместе двух составов «Аллегро», получив таким образом поезд из 14 вагонов. VR и РЖД также начали переговоры о запуске дополнительных и чартерных поездов. И, кстати, недавно был подтвержден запуск такого состава от Петрозаводска до финского города Йоэнсуу.

– К сожалению, некоторые туристы говорят о достаточно высоких ценах на поезд «Аллегро». Планируете ли вы их снижение или, может, будете вводить специальные скидки?

– Решения о ценах на билеты принимаются совместно с ОАО «РЖД». Мы уже начали двигаться в направлении формирования тарифов на основе спроса и стали предлагать билеты по более низким ценам. В будущем будем придерживаться выбранной стратегии ценообразования и постараемся предложить нашим клиентам еще более дешевые билеты.

– Каким Вы видите дальнейшее развитие высокоскоростного движения между Россией и Финляндией? Когда поезда, подобные «Аллегро», станут курсировать между Хельсинки и столицей России?

– VR Group и РЖД активно обсуждают вопросы по развитию железнодорожного сообщения между Москвой и Хельсинки. Многие ожидания мы связываем и с проектом высокоскоростной линии между Санкт-Петербургом и Москвой. С ФПК и властями Республики Карелии мы провели также переговоры о новых маршрутах между Россией и Восточной Финляндией. VR сейчас внимательно изучает все поступившие предложения и оценивает возможности.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Октябрь 13, 2025 - 13:26

Правительство Мексики запускает масштабную программу восстановления пассажирских железнодорожных перевозок, включенную в Национальный план развития железных дорог.

 

Сентябрь 13, 2025 - 04:31
РЖД удвоили количество мест в "Сапсанах" между Москвой и Петербургом на 12-13 сентября, сообщили в пресс-службе компании.

 

Август 7, 2025 - 04:02

Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности нужно вывести на проезжую часть, пора определить участки рек и каналов, где на сапах сплавляться точно нельзя, кареты с лошадьми достойны подчеркивать исторический имперский статус Северной столицы, телефонные мошенники должны быть заблокированы, а новый поток иностранных туристов можно пригласить в Петербург с помощью китайских блогеров, но не на Новый год.

 

Июль 21, 2025 - 04:35

Впервые я столкнулась с фирменный поездом«Гранд Экспресс» в далеком уже 2005 году, когда появился этот первый в России частный поезд категории люкс.