Традиционные отели меняют формат

Более ста отельеров обсудили новые тенденции гостиничной индустрии в рамках Международного форума по отельному бизнесу и индустрии гостеприимства.

«Для того чтобы успешно конкурировать и развиваться, настала пора внедрять в гостиничную практику такие форматы, которые могут быть востребованы современным потребителем в наибольшей степени», - примерно таким был один из основных посылов состоявшегося в Петербурге ежегодного Международного форума по отельному бизнесу и индустрии гостеприимства, организатором которого выступила Деловая Ассоциация «Network Северо-Запад», - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

Встреча профессионалов, проходившая в отеле Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky, собрала свыше сотни специалистов, включая топ-менеджеров целого ряда международных отельных цепочек.

 В частности, в панельной дискуссии по поводу трендов гостиничного девелопмента и перспектив развития отрасли приняли участие региональный директор Accor Hotel Services Россия, Грузия, Украина и СНГ Алексис Деларофф, директор по развитию в России, СНГ и Грузии InterContinental Hotels Group Алексис Фейя, представитель в России и СНГ Best Western Hotels & Resorts Екатерина Малкина, старший директор по развитию в России и СНГ Marriott International Алексей Коробкин и многие другие.

Круг обсуждаемых проблем тоже оказался довольно широким: речь шла и об аспектах инвестирования в гостиничный бизнес, и об актуальных вопросах правового регулирования в этой сфере, и о программах лояльности или соперничестве между сетевыми и независимыми отелями. Вместе с тем большой интерес собравшихся и даже дискуссию вызвали новые форматы, которые повсеместно появляются в сфере гостиничного бизнеса.

Например, эксперт Ольга Прохорова назвала сразу несколько вариантов, которые позволяют привлекать дополнительных клиентов. «Имеется уже целый ряд проектов, в которых происходит смешение стилей, - отмечает она. - Организаторы комбинируют отели с бизнес-центрами, коворкингами, пансионатами для пожилых людей и даже превращают их в своего рода студенческие коммуны. Есть примеры и отелей, которые «заточены» на Instagram: в них все организовано таким образом, что получаются отличные фото для публикации в сети».

По ее оценке, главный тренд современности в организации объектов гостеприимства - сокращение площади номеров за счет ее увеличения в пользу общественных пространств, ведущее к усилению общения между постояльцами.

В качестве одного из вариантов современности Жанна Кира, генеральный директор компании «Дикий дом», рассказала собравшимся о практике создания глэмпингов, которые она считает новым трендом в сфере развития эко-туризма. «За год мы организовали 20 глэмпингов, причем один из них появился в заповеднике, - констатировала она. - Это очень перспективный для России формат объекта размещения, который имеет целый ряд несомненных преимуществ».

В их числе назвала возможность строить глэмпинги в самых разных местах, скорость сборки (и разборки) домиков, популярность и быструю окупаемость при минимальных инвестициях. «Если обычный отель, в среднем, окупается за 12 лет, то глэмпинг при условии минимальных затрат на его организацию в размере 3-8 млн рублей - всего за 1,5-2 сезона», - отметила она.

Правда, ее выводы вызвали споры. В частности, Эдуард Демидов, глава Комиссии отельеров Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», назвал заявление о возможности размещать глэмпинги где угодно не соответствующим действительности, а само желание, мало вкладывая, быстро получить прибыль - не соответствующим общим тенденциям развития бизнеса. Были и другие эксперты, которые полагают: смешивать формат палатки и отеля все же не стоит.

Однако реальность такова, что и во всем мире, и в России популярность глэмпингов растет.

Фото firefly-collection.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Октябрь 12, 2025 - 17:28

Что касается оценки уровня качества характеристик и услуг средств размещения, то «звёзды» присваиваются добровольно и только гостиницам и санаториям в случае оказания ими гостиничных услуг.

 

Октябрь 12, 2025 - 11:16

Главгосэкспертиза одобрила строительство четырехзвездочного гостиничного комплекса в поселке Микли вблизи Ладожского озера.

 

Октябрь 11, 2025 - 21:13

Как развести средства размещения (СР) по видам и уровню качества характеристик и услуг с их эксклюзивными особенностями и требованиями к ним, определяющими существенные отличия каждого вида, как это было в прежнем «Положении о классификации гостиниц», утвержденном постановлением Правительства № 1860 от 28.11.2020, при отсутствии разграничения внутри типов средств размещения (гостиница, санаторий, база отдыха, кемпинг), действующих с 01 января 2025 года и при отсутствии присвоения категории «звёзд» для всех средств размещения, кроме гостиниц и санаториев с гостиничными услугами. 

 

Октябрь 8, 2025 - 10:12

В Санкт-Петербурге продолжается рост туристической активности – этот сезон оказался одним из самых успешных за последние годы.